Лучшие китайские альтернативы Toyota Land Cruiser в России
Tank 500
Tank 500 — китайский премиум-внедорожник от бренда Great Wall, представляющий собой прямого конкурента Toyota Land Cruiser. Это рамный SUV с брутальным дизайном, солидными габаритами и богатым оснащением. Tank 500 был представлен как флагман нового суббренда Tank, ориентированного на премиум и внедорожные качества одновременно.
По своим характеристикам Tank 500 максимально близок к Toyota Land Cruiser: он построен на классической рамной платформе, оснащён подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировками. Клиренс, углы въезда и съезда, а также мощная ходовая часть позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на серьёзном бездорожье. Также доступны системы помощи на спусках и подъёмах, камер кругового обзора и адаптивная подвеска.
Салон Tank 500 впечатляет: качественные материалы, цифровая панель приборов, большой мультимедийный экран, премиум-акустика и богатый набор опций. Среди них — вентиляция и массаж сидений, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, камеры 360°, и даже система ароматизации салона. В топовых комплектациях автомобиль не уступает немецким и японским аналогам по уровню комфорта.
В России Tank 500 предлагается с 3.0-литровым бензиновым турбомотором V6 (299 л.с.) в паре с 9-ступенчатым автоматом. Также существует версия с гибридной установкой (в Китае), но в РФ пока представлена только бензиновая модификация. Разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд — внушительный показатель для большого рамного внедорожника.
Цены на Tank 500 в России стартуют примерно от 4,5 млн рублей. Это заметно дешевле новых Toyota Land Cruiser 300, при этом автомобиль предлагает сравнимый уровень проходимости и комфорта. На рынке представлены версии с разным уровнем оснащения, включая премиальные интерьеры и даже 7-местную конфигурацию.
Из минусов — модель ещё новая для российского рынка, пока не у всех сервисов есть опыт работы с этой техникой. Также у Tank менее раскрученный имидж и ниже остаточная стоимость на вторичке. Тем не менее, благодаря запасу прочности, оснащению и цене, он постепенно наращивает популярность среди тех, кто ищет альтернативу классическим японским внедорожникам.
Tank 500 отлично подойдёт тем, кто хочет получить мощный и статусный внедорожник с настоящими рамными характеристиками, но не готов переплачивать за бренд. Это логичный выбор для практичных водителей, ищущих баланс между комфортом, проходимостью и ценой.
Haval H9
Haval H9 — один из самых доступных рамных внедорожников в России и при этом достойная альтернатива Toyota Land Cruiser Prado. Это флагманская модель от бренда Haval, входящего в концерн Great Wall, и она ориентирована на тех, кто ищет настоящий внедорожник, но по разумной цене.
Конструкция Haval H9 во многом перекликается с подходом Toyota: это рамный кузов, постоянный или подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировки. Автомобиль оснащается внедорожными ассистентами, режимами движения по различным покрытиям, системой помощи при спуске, имитацией межколёсных блокировок и задней электронной блокировкой дифференциала.
Интерьер Haval H9 нельзя назвать откровенно премиальным, но он современный и весьма удобный. В дорогих комплектациях есть кожаный салон, электроприводы сидений, мультимедиа с большим экраном, камера кругового обзора, подогревы и вентиляция сидений. Предусмотрены даже такие опции, как массаж сидений и третий ряд кресел, превращающий H9 в полноценный 7-местный SUV.
В России Haval H9 предлагается с проверенным 2.0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Хотя такой мотор уступает по мощности Land Cruiser, для большинства повседневных и туристических задач его хватает, особенно учитывая грамотную настройку трансмиссии и полного привода.
Цены на Haval H9 в 2025 году начинаются примерно от 3,5 млн рублей, что делает его одним из самых доступных рамных внедорожников на рынке. За эти деньги покупатель получает внушительный автомобиль с внедорожными возможностями, редкими в этом сегменте. Верхние комплектации могут доходить до 4+ млн рублей, но всё ещё остаются значительно дешевле Toyota Prado или Land Cruiser.
Среди минусов — сравнительно небольшой выбор двигателей, не самый «премиальный» салон и достаточно высокий расход топлива. Также Haval H9 немного уступает в ликвидности на вторичном рынке. Однако за свою цену он предлагает честные внедорожные качества, надёжную конструкцию и вполне современное оснащение.
Haval H9 — это разумный выбор для тех, кто ищет “рабочую лошадку” на раме, но при этом хочет комфорт и электронику 21 века. Этот автомобиль будет интересен дачникам, путешественникам, охотникам и просто любителям крупных внедорожников, которым не хочется переплачивать за японский шильдик.
JAC T9
JAC T9 — рамный пикап китайского производства, который неожиданно оказался серьёзным конкурентом крупным внедорожникам, включая Toyota Land Cruiser, особенно в плане утилитарности и проходимости. Несмотря на формат пикапа, модель ориентирована не только на работу, но и на активный отдых, экспедиции и повседневную эксплуатацию.
По сути, JAC T9 — это китайская альтернатива сразу нескольким классическим рамным внедорожникам. Он построен на прочной лестничной раме, оснащается подключаемым полным приводом с понижающей передачей и задней блокировкой дифференциала. Благодаря этим характеристикам, T9 уверенно чувствует себя на бездорожье, а грузовая платформа и увеличенная колёсная база расширяют его функциональность.
Интерьер T9 на удивление современный для пикапа: цифровая приборная панель, большой сенсорный экран, климат-контроль, мультируль, кожаная отделка и подогрев сидений. В некоторых версиях доступны ассистенты движения, камеры кругового обзора и электронные помощники при езде по сложным покрытиям. Внутри — почти как в кроссовере, но с внедорожными возможностями.
На российском рынке JAC T9 предлагается с 2.0-литровым дизельным мотором мощностью 170 л.с., а также в версии с 2.0 бензиновым турбо. В паре идут либо 6-ступенчатая механика, либо автоматическая трансмиссия. В Китае уже доступна и электрическая версия T9 EV, но в РФ её пока нет. Несмотря на скромные на бумаге характеристики, автомобиль справляется с бездорожьем и тягами за счёт высокого крутящего момента и рамной конструкции.
Цены на JAC T9 в России начинаются примерно от 3,3 млн рублей. Это делает его одним из самых доступных рамных автомобилей с внедорожным потенциалом. В то же время, он предлагает довольно богатое оснащение, особенно по меркам пикапов, и может конкурировать с более дорогими SUV.
Слабые стороны — это, прежде всего, формат пикапа, который подходит не всем. Грузовой отсек ограничивает защищённость перевозимых вещей и не всем удобен в быту. Кроме того, бренд JAC пока не слишком известен в массовом сегменте, и сервисная сеть ограничена. Однако тем, кто ищет утилитарный и надёжный автомобиль с внедорожным характером, T9 предлагает честное соотношение цены и возможностей.
JAC T9 — это рациональный выбор для тех, кому нужен рамный внедорожник с возможностью перевозки груза, активного отдыха, работы в сельской местности или просто поездок по труднопроходимым дорогам. Он подойдёт тем, кто хочет внедорожные характеристики по цене кроссовера и не боится выйти за рамки привычных брендов.
FangChengBao Bao 8
FangChengBao Bao 8 (BYD Leopard 8) — флагманский рамный внедорожник от BYD, который представляет новое направление в классе премиальных китайских SUV с настоящими внедорожными возможностями. Эта модель выпускается под суббрендом FangChengBao и в Китае официально называется Bao 8, но на международном рынке её часто упоминают как Leopard 8. В Россию модель пока не поставляется официально, но уже доступна через параллельный импорт под названием BYD Leopard 8.
Внедорожник построен на новой платформе DMO с несущей рамой, пневмоподвеской, понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Leopard 8 оснащён системой полного привода, а его проходимость сравнима с Toyota Land Cruiser 300. У автомобиля впечатляющие внедорожные параметры: регулируемый клиренс от 220 до 310 мм, глубина преодолеваемого брода — до 890 мм, углы въезда и съезда — 35° и 34° соответственно. Всё это делает его не просто комфортным SUV, а полноценным экспедиционным внедорожником.
Салон Leopard 8 выглядит как интерьер премиального электрокара: сразу три экрана (включая дисплей для переднего пассажира), цифровая приборная панель, мультимедиа, акустика Dynaudio, панорамная крыша, электроприводы сидений с вентиляцией и массажем, холодильник, адаптивная подсветка и обширный набор электронных ассистентов (в том числе автопилот уровня L2+). Всё это делает поездки не только комфортными, но и технологичными — по сути, это люксовый внедорожник будущего, уже доступный в настоящем.
Модель оснащается гибридной силовой установкой: бензиновый двигатель 2.0 Turbo (около 245 л.с.) и два электромотора (на переднюю и заднюю оси), общая отдача — до 748 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. Установлена большая батарея Blade на 36,8 кВт·ч, что позволяет проехать до 125 км в полностью электрическом режиме. Общий запас хода — около 1200 км, что делает Leopard 8 идеальным и для города, и для дальних путешествий без привязки к инфраструктуре зарядок.
В Китае Leopard 8 предлагается по цене от 379 800 до 407 800 юаней, что в пересчёте на рубли составляет от 6 до 6,7 млн. В России автомобиль уже начали завозить дилеры по параллельному импорту, и цены ожидаемо выше — но всё ещё ниже, чем у Toyota Land Cruiser 300 с сопоставимым уровнем оснащения.
Минусы у модели в основном связаны с отсутствием официального присутствия в России: пока нет сертифицированных сервисов и официальной гарантии. Также есть риск высокой стоимости ремонта из-за сложности гибридной установки. Тем не менее, по соотношению цены, технологий, дизайна и реальной внедорожной способности Leopard 8 предлагает уникальное предложение на рынке.
Эта модель отлично подойдёт тем, кто хочет выделиться, получить максимум комфорта и технологий, не отказываясь от рамной платформы и настоящей проходимости. BYD Leopard 8 — это один из самых интересных и мощных китайских ответов Toyota Land Cruiser, который уже готов бросить вызов на дорогах и вне их.
GAC GS8
GAC GS8 — крупный семиместный рамный кроссовер, который GAC Motor впервые официально запустила в России в декабре 2019 года, предложив потребителям премиальный формат по разумной цене. Начальная стоимость на старте составляла 1,898 млн ₽, включая пятилетнюю гарантию до 150 000 км пробега и первый год сервисной помощи.
Кузов GS8 выполнен по классической архитектуре с несущей рамой и имеет подключаемый полный привод с интеллектуальной многорежимной системой (включая «Песок», «Грязь», «Снег», «Спорт», «Эконом» и «Умный») . Вариант «Traveller», более подготовленный к внедорожью, отличается усиленным внешним видом, расширенной проходимостью и багажным боксом на пятой двери.
Под капотом — турбированный 2,0‑литровый бензиновый двигатель (231 л. с., 380 Н·м) в паре с 6‑ или 8‑ступенчатым «автоматом» Aisin и системой полного привода с Borg Warner сцеплением . В «Traveller» версиях с 2025 года доступен полный привод именно с 8‑ступкой и тем же мотором.
Салон GS8 просторный и комфортный: три ряда сидений, панорамная крыша, кожаная обивка, подогрев/вентиляция кресел, мультимедия с камерой кругового обзора и премиальная акустика Alpine. Пространства хватает для семьи и продолжительных поездок в любую погоду.
На сегодня актуальные цены в России — от ~4,0 млн до 4,95 млн ₽ в зависимости от комплектации, включая вседорожные «Traveller» версии, стартующие от 4,65 млн ₽.
Главные преимущества — выгодное соотношение цены и уровня оснащения, рамная конструкция, полный привод и динамика близкая к SUV премиального уровня. Однако к минусам можно отнести тяжеловес, больший расход топлива, а также замечания по плавности езды и электронике от владельцев («инфотейнмент подтормаживает», «на шоссе после 140 км/ч появляются вибрации») .
В целом GAC GS8 — это зрелый, местами уже адаптированный к России внедорожный кроссовер, сочетающий рамные черты, комфорт и технологичную начинку по привлекательной цене. Отличный вариант для больших семей и любителей дальних поездок, которым нужен простор и мощность без переплаты за имя Land Cruiser.
Сравнительная таблица китайских альтернатив Toyota Land Cruiser
Параметр | Tank 500 | Haval H9 | JAC T9 | Leopard 8 (FangChengBao) | GAC GS8 | Toyota LC 300 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова / база | Рамный SUV | Рамный SUV | Рамный пикап | Рамный SUV (гибрид) | Несущий кузов / SUV (рамный стиль) | Рамный SUV |
Кол-во мест | 5 или 7 | 5 или 7 | 5 (2 ряда) | 6 или 7 | 7 | 5 или 7 |
Двигатель | 3.0 V6 бензин | 2.0 бензин | 2.0 дизель или бензин | 2.0 бензин + 2 эл. двигателя (PHEV) | 2.0 турбо бензин | 3.5 V6 турбо бензин |
Мощность | 299 л.с. | 218 л.с. | ~170–190 л.с. | До 748 л.с. (суммарно) | 231 л.с. | 415 л.с. |
КПП | 9АТ | 8АТ | 6МТ / 8АТ | E-CVT (гибрид) | 6/8АТ | 10АТ |
Привод | Полный, блокировки | Полный, блокировки | Полный, блокировка заднего | Полный, блокировки + пневмо | Полный (интеллектуальный) | Полный, блокировки |
Разгон 0–100 км/ч | ~7 сек | ~11 сек | ~11–12 сек | ~4.8 сек | ~9 сек | ~6.7 сек |
EV-режим | Нет | Нет | Нет | Да, до 125 км | Нет | Нет |
Клиренс | ~224 мм | ~206 мм | ~210 мм | 220–310 мм (регулируемый) | ~200 мм | 230 мм |
Глубина брода | до 800 мм | ~700 мм | ~700 мм | до 890 мм | ~700 мм | 700 мм |
Цены в РФ | от 4.5 млн ₽ | от 3.5 млн ₽ | от 3.3 млн ₽ | от 6.0 млн ₽ (ПИ) | от 4.0 млн ₽ | от 10.5 млн ₽ |
Оснащение | Премиум | Богатое | Среднее | Премиум+технологии | Хорошее | Премиум |
Официальный импорт в РФ | Нет | Да | Частично (ПИ) | Нет (только ПИ) | Да | Да |
Подходит для бездорожья | Да | Да | Да | Да | Умеренно | Да |
Кому подойдёт | Тем, кто ищет премиум‑внедорожник дешевле LC | Семейным туристам, охотникам | Тем, кому нужен внедорожник-пикап | Любителям технологий и комфорта с проходимостью | Семьям, кому нужен 7‑местный комфортный SUV | Классика жанра для всех, кто может позволить |
Пояснения:
-
ПИ — параллельный импорт.
-
GAC GS8 формально не рамный, но создан с расчётом на утилитарный облик и поведение.
-
Leopard 8 — самый технологически продвинутый, но и самый редкий.
-
JAC T9 — утилитарный, но при этом недорогой.
-
Haval H9 и Tank 500 — наиболее универсальные и уже зарекомендовали себя на дорогах РФ.
Дополнительные китайские аналоги Toyota Land Cruiser
- Oting Paladin (Sinomach Auto)
Семиместный рамный SUV, построенный на платформе Nissan Frontier. Оснащён 2.0 л бензиновым турбомотором Mitsubishi (228 л. с.) и 8‑ступенчатым «автоматом» ZF, полным приводом с тремя блокировками и понижающей передачей. В России доступен по параллельному импорту, стартовая цена от ~3,8 млн ₽. - Roewe RX8 (SAIC)
Крупный рамный внедорожник на 7 мест, близкий по размерам к Kia Mohave. Укомплектован 2.0 л бензиновым турбомотором (~224 л. с.) и 6‑ступенчатым автоматом. Полный привод. Через параллельный импорт предлагается по цене от ~2,95 млн ₽ . - BAIC BJ60
Рамный полноразмерный SUV, официально начинается сборка в России (Автотор) с начала 2025 г. Оснащён 2.0 л турбодизелем (≈163 л. с.) с «мягким» гибридом, 8‑ступенчатым автоматом, тремя блокировками и понижающей передачей. Клиренс ~215 мм. Цены скорее всего выше 5 млн ₽. - Hongqi LS7
Люксовый рамный внедорожник от FAW. Салон рассчитан на 4–6 мест, отделка — премиальная. В России продаётся официально с конца 2022 года. Цена — около 13,1 млн ₽. Не стремится составить конкуренцию Land Cruiser по внедорожности, скорее ориентирован на метрополию и статус.