Лучшие китайские альтернативы Toyota Land Cruiser в России

Tank 500

Tank 500 — китайский премиум-внедорожник от бренда Great Wall, представляющий собой прямого конкурента Toyota Land Cruiser. Это рамный SUV с брутальным дизайном, солидными габаритами и богатым оснащением. Tank 500 был представлен как флагман нового суббренда Tank, ориентированного на премиум и внедорожные качества одновременно.

По своим характеристикам Tank 500 максимально близок к Toyota Land Cruiser: он построен на классической рамной платформе, оснащён подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировками. Клиренс, углы въезда и съезда, а также мощная ходовая часть позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на серьёзном бездорожье. Также доступны системы помощи на спусках и подъёмах, камер кругового обзора и адаптивная подвеска.

Салон Tank 500 впечатляет: качественные материалы, цифровая панель приборов, большой мультимедийный экран, премиум-акустика и богатый набор опций. Среди них — вентиляция и массаж сидений, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, камеры 360°, и даже система ароматизации салона. В топовых комплектациях автомобиль не уступает немецким и японским аналогам по уровню комфорта.

В России Tank 500 предлагается с 3.0-литровым бензиновым турбомотором V6 (299 л.с.) в паре с 9-ступенчатым автоматом. Также существует версия с гибридной установкой (в Китае), но в РФ пока представлена только бензиновая модификация. Разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд — внушительный показатель для большого рамного внедорожника.

Цены на Tank 500 в России стартуют примерно от 4,5 млн рублей. Это заметно дешевле новых Toyota Land Cruiser 300, при этом автомобиль предлагает сравнимый уровень проходимости и комфорта. На рынке представлены версии с разным уровнем оснащения, включая премиальные интерьеры и даже 7-местную конфигурацию.

Из минусов — модель ещё новая для российского рынка, пока не у всех сервисов есть опыт работы с этой техникой. Также у Tank менее раскрученный имидж и ниже остаточная стоимость на вторичке. Тем не менее, благодаря запасу прочности, оснащению и цене, он постепенно наращивает популярность среди тех, кто ищет альтернативу классическим японским внедорожникам.

Tank 500 отлично подойдёт тем, кто хочет получить мощный и статусный внедорожник с настоящими рамными характеристиками, но не готов переплачивать за бренд. Это логичный выбор для практичных водителей, ищущих баланс между комфортом, проходимостью и ценой.

Haval H9

Haval H9 — один из самых доступных рамных внедорожников в России и при этом достойная альтернатива Toyota Land Cruiser Prado. Это флагманская модель от бренда Haval, входящего в концерн Great Wall, и она ориентирована на тех, кто ищет настоящий внедорожник, но по разумной цене.

Конструкция Haval H9 во многом перекликается с подходом Toyota: это рамный кузов, постоянный или подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировки. Автомобиль оснащается внедорожными ассистентами, режимами движения по различным покрытиям, системой помощи при спуске, имитацией межколёсных блокировок и задней электронной блокировкой дифференциала.

Интерьер Haval H9 нельзя назвать откровенно премиальным, но он современный и весьма удобный. В дорогих комплектациях есть кожаный салон, электроприводы сидений, мультимедиа с большим экраном, камера кругового обзора, подогревы и вентиляция сидений. Предусмотрены даже такие опции, как массаж сидений и третий ряд кресел, превращающий H9 в полноценный 7-местный SUV.

В России Haval H9 предлагается с проверенным 2.0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Хотя такой мотор уступает по мощности Land Cruiser, для большинства повседневных и туристических задач его хватает, особенно учитывая грамотную настройку трансмиссии и полного привода.

Цены на Haval H9 в 2025 году начинаются примерно от 3,5 млн рублей, что делает его одним из самых доступных рамных внедорожников на рынке. За эти деньги покупатель получает внушительный автомобиль с внедорожными возможностями, редкими в этом сегменте. Верхние комплектации могут доходить до 4+ млн рублей, но всё ещё остаются значительно дешевле Toyota Prado или Land Cruiser.

Среди минусов — сравнительно небольшой выбор двигателей, не самый «премиальный» салон и достаточно высокий расход топлива. Также Haval H9 немного уступает в ликвидности на вторичном рынке. Однако за свою цену он предлагает честные внедорожные качества, надёжную конструкцию и вполне современное оснащение.

Haval H9 — это разумный выбор для тех, кто ищет “рабочую лошадку” на раме, но при этом хочет комфорт и электронику 21 века. Этот автомобиль будет интересен дачникам, путешественникам, охотникам и просто любителям крупных внедорожников, которым не хочется переплачивать за японский шильдик.

JAC T9

JAC T9 — рамный пикап китайского производства, который неожиданно оказался серьёзным конкурентом крупным внедорожникам, включая Toyota Land Cruiser, особенно в плане утилитарности и проходимости. Несмотря на формат пикапа, модель ориентирована не только на работу, но и на активный отдых, экспедиции и повседневную эксплуатацию.

По сути, JAC T9 — это китайская альтернатива сразу нескольким классическим рамным внедорожникам. Он построен на прочной лестничной раме, оснащается подключаемым полным приводом с понижающей передачей и задней блокировкой дифференциала. Благодаря этим характеристикам, T9 уверенно чувствует себя на бездорожье, а грузовая платформа и увеличенная колёсная база расширяют его функциональность.

Интерьер T9 на удивление современный для пикапа: цифровая приборная панель, большой сенсорный экран, климат-контроль, мультируль, кожаная отделка и подогрев сидений. В некоторых версиях доступны ассистенты движения, камеры кругового обзора и электронные помощники при езде по сложным покрытиям. Внутри — почти как в кроссовере, но с внедорожными возможностями.

На российском рынке JAC T9 предлагается с 2.0-литровым дизельным мотором мощностью 170 л.с., а также в версии с 2.0 бензиновым турбо. В паре идут либо 6-ступенчатая механика, либо автоматическая трансмиссия. В Китае уже доступна и электрическая версия T9 EV, но в РФ её пока нет. Несмотря на скромные на бумаге характеристики, автомобиль справляется с бездорожьем и тягами за счёт высокого крутящего момента и рамной конструкции.

Цены на JAC T9 в России начинаются примерно от 3,3 млн рублей. Это делает его одним из самых доступных рамных автомобилей с внедорожным потенциалом. В то же время, он предлагает довольно богатое оснащение, особенно по меркам пикапов, и может конкурировать с более дорогими SUV.

Слабые стороны — это, прежде всего, формат пикапа, который подходит не всем. Грузовой отсек ограничивает защищённость перевозимых вещей и не всем удобен в быту. Кроме того, бренд JAC пока не слишком известен в массовом сегменте, и сервисная сеть ограничена. Однако тем, кто ищет утилитарный и надёжный автомобиль с внедорожным характером, T9 предлагает честное соотношение цены и возможностей.

JAC T9 — это рациональный выбор для тех, кому нужен рамный внедорожник с возможностью перевозки груза, активного отдыха, работы в сельской местности или просто поездок по труднопроходимым дорогам. Он подойдёт тем, кто хочет внедорожные характеристики по цене кроссовера и не боится выйти за рамки привычных брендов.

FangChengBao Bao 8

FangChengBao Bao 8 (BYD Leopard 8) — флагманский рамный внедорожник от BYD, который представляет новое направление в классе премиальных китайских SUV с настоящими внедорожными возможностями. Эта модель выпускается под суббрендом FangChengBao и в Китае официально называется Bao 8, но на международном рынке её часто упоминают как Leopard 8. В Россию модель пока не поставляется официально, но уже доступна через параллельный импорт под названием BYD Leopard 8.

Внедорожник построен на новой платформе DMO с несущей рамой, пневмоподвеской, понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Leopard 8 оснащён системой полного привода, а его проходимость сравнима с Toyota Land Cruiser 300. У автомобиля впечатляющие внедорожные параметры: регулируемый клиренс от 220 до 310 мм, глубина преодолеваемого брода — до 890 мм, углы въезда и съезда — 35° и 34° соответственно. Всё это делает его не просто комфортным SUV, а полноценным экспедиционным внедорожником.

Салон Leopard 8 выглядит как интерьер премиального электрокара: сразу три экрана (включая дисплей для переднего пассажира), цифровая приборная панель, мультимедиа, акустика Dynaudio, панорамная крыша, электроприводы сидений с вентиляцией и массажем, холодильник, адаптивная подсветка и обширный набор электронных ассистентов (в том числе автопилот уровня L2+). Всё это делает поездки не только комфортными, но и технологичными — по сути, это люксовый внедорожник будущего, уже доступный в настоящем.

Модель оснащается гибридной силовой установкой: бензиновый двигатель 2.0 Turbo (около 245 л.с.) и два электромотора (на переднюю и заднюю оси), общая отдача — до 748 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. Установлена большая батарея Blade на 36,8 кВт·ч, что позволяет проехать до 125 км в полностью электрическом режиме. Общий запас хода — около 1200 км, что делает Leopard 8 идеальным и для города, и для дальних путешествий без привязки к инфраструктуре зарядок.

В Китае Leopard 8 предлагается по цене от 379 800 до 407 800 юаней, что в пересчёте на рубли составляет от 6 до 6,7 млн. В России автомобиль уже начали завозить дилеры по параллельному импорту, и цены ожидаемо выше — но всё ещё ниже, чем у Toyota Land Cruiser 300 с сопоставимым уровнем оснащения.

Минусы у модели в основном связаны с отсутствием официального присутствия в России: пока нет сертифицированных сервисов и официальной гарантии. Также есть риск высокой стоимости ремонта из-за сложности гибридной установки. Тем не менее, по соотношению цены, технологий, дизайна и реальной внедорожной способности Leopard 8 предлагает уникальное предложение на рынке.

Эта модель отлично подойдёт тем, кто хочет выделиться, получить максимум комфорта и технологий, не отказываясь от рамной платформы и настоящей проходимости. BYD Leopard 8 — это один из самых интересных и мощных китайских ответов Toyota Land Cruiser, который уже готов бросить вызов на дорогах и вне их.

GAC GS8

GAC GS8 — крупный семиместный рамный кроссовер, который GAC Motor впервые официально запустила в России в декабре 2019 года, предложив потребителям премиальный формат по разумной цене. Начальная стоимость на старте составляла 1,898 млн ₽, включая пятилетнюю гарантию до 150 000 км пробега и первый год сервисной помощи.

Кузов GS8 выполнен по классической архитектуре с несущей рамой и имеет подключаемый полный привод с интеллектуальной многорежимной системой (включая «Песок», «Грязь», «Снег», «Спорт», «Эконом» и «Умный») . Вариант «Traveller», более подготовленный к внедорожью, отличается усиленным внешним видом, расширенной проходимостью и багажным боксом на пятой двери.

Под капотом — турбированный 2,0‑литровый бензиновый двигатель (231 л. с., 380 Н·м) в паре с 6‑ или 8‑ступенчатым «автоматом» Aisin и системой полного привода с Borg Warner сцеплением . В «Traveller» версиях с 2025 года доступен полный привод именно с 8‑ступкой и тем же мотором.

Салон GS8 просторный и комфортный: три ряда сидений, панорамная крыша, кожаная обивка, подогрев/вентиляция кресел, мультимедия с камерой кругового обзора и премиальная акустика Alpine. Пространства хватает для семьи и продолжительных поездок в любую погоду.

На сегодня актуальные цены в России — от ~4,0 млн до 4,95 млн ₽ в зависимости от комплектации, включая вседорожные «Traveller» версии, стартующие от 4,65 млн ₽.

Главные преимущества — выгодное соотношение цены и уровня оснащения, рамная конструкция, полный привод и динамика близкая к SUV премиального уровня. Однако к минусам можно отнести тяжеловес, больший расход топлива, а также замечания по плавности езды и электронике от владельцев («инфотейнмент подтормаживает», «на шоссе после 140 км/ч появляются вибрации») .

В целом GAC GS8 — это зрелый, местами уже адаптированный к России внедорожный кроссовер, сочетающий рамные черты, комфорт и технологичную начинку по привлекательной цене. Отличный вариант для больших семей и любителей дальних поездок, которым нужен простор и мощность без переплаты за имя Land Cruiser.

 

Сравнительная таблица китайских альтернатив Toyota Land Cruiser

 

Параметр Tank 500 Haval H9 JAC T9 Leopard 8 (FangChengBao) GAC GS8 Toyota LC 300
Тип кузова / база Рамный SUV Рамный SUV Рамный пикап Рамный SUV (гибрид) Несущий кузов / SUV (рамный стиль) Рамный SUV
Кол-во мест 5 или 7 5 или 7 5 (2 ряда) 6 или 7 7 5 или 7
Двигатель 3.0 V6 бензин 2.0 бензин 2.0 дизель или бензин 2.0 бензин + 2 эл. двигателя (PHEV) 2.0 турбо бензин 3.5 V6 турбо бензин
Мощность 299 л.с. 218 л.с. ~170–190 л.с. До 748 л.с. (суммарно) 231 л.с. 415 л.с.
КПП 9АТ 8АТ 6МТ / 8АТ E-CVT (гибрид) 6/8АТ 10АТ
Привод Полный, блокировки Полный, блокировки Полный, блокировка заднего Полный, блокировки + пневмо Полный (интеллектуальный) Полный, блокировки
Разгон 0–100 км/ч ~7 сек ~11 сек ~11–12 сек ~4.8 сек ~9 сек ~6.7 сек
EV-режим Нет Нет Нет Да, до 125 км Нет Нет
Клиренс ~224 мм ~206 мм ~210 мм 220–310 мм (регулируемый) ~200 мм 230 мм
Глубина брода до 800 мм ~700 мм ~700 мм до 890 мм ~700 мм 700 мм
Цены в РФ от 4.5 млн ₽ от 3.5 млн ₽ от 3.3 млн ₽ от 6.0 млн ₽ (ПИ) от 4.0 млн ₽ от 10.5 млн ₽
Оснащение Премиум Богатое Среднее Премиум+технологии Хорошее Премиум
Официальный импорт в РФ Нет Да Частично (ПИ) Нет (только ПИ) Да Да
Подходит для бездорожья Да Да Да Да Умеренно Да
Кому подойдёт Тем, кто ищет премиум‑внедорожник дешевле LC Семейным туристам, охотникам Тем, кому нужен внедорожник-пикап Любителям технологий и комфорта с проходимостью Семьям, кому нужен 7‑местный комфортный SUV Классика жанра для всех, кто может позволить

Пояснения:

  • ПИ — параллельный импорт.

  • GAC GS8 формально не рамный, но создан с расчётом на утилитарный облик и поведение.

  • Leopard 8 — самый технологически продвинутый, но и самый редкий.

  • JAC T9 — утилитарный, но при этом недорогой.

  • Haval H9 и Tank 500 — наиболее универсальные и уже зарекомендовали себя на дорогах РФ.

Дополнительные китайские аналоги Toyota Land Cruiser

  • Oting Paladin (Sinomach Auto)
    Семиместный рамный SUV, построенный на платформе Nissan Frontier. Оснащён 2.0 л бензиновым турбомотором Mitsubishi (228 л. с.) и 8‑ступенчатым «автоматом» ZF, полным приводом с тремя блокировками и понижающей передачей. В России доступен по параллельному импорту, стартовая цена от ~3,8 млн ₽.
  • Roewe RX8 (SAIC)
    Крупный рамный внедорожник на 7 мест, близкий по размерам к Kia Mohave. Укомплектован 2.0 л бензиновым турбомотором (~224 л. с.) и 6‑ступенчатым автоматом. Полный привод. Через параллельный импорт предлагается по цене от ~2,95 млн ₽  .
  • BAIC BJ60
    Рамный полноразмерный SUV, официально начинается сборка в России (Автотор) с начала 2025 г. Оснащён 2.0 л турбодизелем (≈163 л. с.) с «мягким» гибридом, 8‑ступенчатым автоматом, тремя блокировками и понижающей передачей. Клиренс ~215 мм. Цены скорее всего выше 5 млн ₽.
  • Hongqi LS7
    Люксовый рамный внедорожник от FAW. Салон рассчитан на 4–6 мест, отделка — премиальная. В России продаётся официально с конца 2022 года. Цена — около 13,1 млн ₽. Не стремится составить конкуренцию Land Cruiser по внедорожности, скорее ориентирован на метрополию и статус.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голосов, рейтинг статьи: 5,00 из 5)
Loading...Loading...