Как справиться с полировкой мелких деталей автомобиля?

Полировка мелких автомобильных деталей

Многие понимают, что идеально отполированный кузов автомобиля плохо сочетается с проржавевшими гайками на колесах или облезлой выхлопной трубой. Транспортное средство имеет множество мелких деталей, выполненных из различных материалов, которые со временем теряют свой внешний вид. Если с обработкой крупных поверхностей, имеющих лакокрасочное покрытие, более или менее все ясно, то полировка маленьких конструктивных элементов часто вызывает большие затруднения.

Полировка мелочевки: в автосалоне или самостоятельно?

Для ухода за кузовом автомобиля продается множество композиций, но далеко не все они применимы на все случаи жизни. Так, например, очень легко повредить хромированное покрытие мелких пластиковых деталей, если пытаться полировать их при помощи абразивных составов. Слой металла на них обычно очень тонкий и интенсивное воздействие приведет к его разрушению. Косметическими средствами устранить возникший дефект не получится, и деталь придется покупать новую или пытаться перепокрыть никелем вновь.

Самый простой способ решения проблемы полировки мелких деталей – обратиться в автосалон. Там их отсортируют по способам обработки, сделают все как надо и вернут в идеальном состоянии. Качественная полировка будет сохранять блеск достаточно долго (год и более), поэтому следующее посещение автомастерской потребуется нескоро. Правда, работа обойдется в копеечку, поэтому многие предпочитают ее выполнить сами. Сделать это не так сложно, требуется только разобраться, из какого материала изготовлены обрабатываемые детали автомобиля и имеется ли на них защитное или декоративное покрытие. Чаще всего транспортное средство содержит конструктивные элементы с хромированной поверхностью. Они прекрасно блестят на солнце и в них можно смотреться как в зеркало. Со временем такое покрытие тускнеет и на нем появляются мелкие царапины. Кроме того, оно подвержено воздействию коррозии. В результате внешний вид деталей автомобиля становится блеклым и невыразительным.

Полировка хромированных деталей

Для того чтобы хромированные детали служили долго требуется соблюдение нескольких достаточно простых правил:

  • регулярное мытье теплой мыльной водой;
  • протирание насухо и использование защитного спрея на масляной основе;
  • полировка специальными составами.

В настоящее время существует множество полиролей, предназначенных для хромированных деталей автомобиля. Они отлично подходят для решеток радиаторов, молдингов и различных элементов интерьера. Кроме того, они безопасны для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Их основные достоинства:

  • отличный очищающий и полирующий эффект;
  • минимальное истирание покрытия
  • простота использования.

Хромированная ручка двери авто

Полировка деталей производится вручную. На конструктивный элемент автомобиля наносится небольшое количество состава и производится его равномерное растирание по всей обрабатываемой поверхности при помощи мягкой и сухой салфетки или ветоши. После этого, круговыми движениями производится очистка и полировка. По ходу работы излишки материала удаляются с обрабатываемой поверхности, берется новая чистая салфетка и с ее помощью покрытие натирается до блеска.

Если такую процедуру проводить регулярно, не допуская появления ржавчины, то хромированные детали, вне зависимости от того из какого материала они изготовлены (сталь или пластик), прослужат очень долго, сияя как новенькие.

При незначительных дефектах поверхности полировка может проводиться при помощи обыкновенной соды, которая дает не менее шикарный результат. Высокие качества этого продукта хорошо известны хозяйкам, умеющим с его помощью довести до зеркального блеска смесители в санузле и на кухне.

Полировка деталей из нержавеющей стали

С элементами конструкции, изготовленными из различных нержавеющих сталей и не имеющих покрытия, дело обстоит проще. Испортить их внешний вид неправильной обработкой очень сложно, но на придание им желаемого блеска может уйти масса времени. Ручная полировка таких деталей автомобиля проводится в несколько этапов:

  • зачистка дефектов при помощи наждачной бумаги;
  • обработка абразивными пастами
  • финишная доводка поверхности до зеркального блеска.

 

 

Полироль для нержавейки

Чем дольше деталь работала без надлежащего ухода, томе больше времени потребуется на ее обработку. Проблемы с выбором материалов для полировки деталей из нержавеющей стали не существует, в продаже имеется множество составов, подходящих по качеству и цене. Основная трудность работы заключается в том, что некоторые детали очень мелкие, их неудобно держать, а обрабатываемых поверхностей, требующих полировки много.

Навести блеск на несколько гаек или автомобильных дисков не составит большого труда. Сложнее приходится владельцам мотоциклов, так как большая часть его двигателя находится на виду и требует постоянного ухода. Детали, имеющие сложную рельефную форму, сложны в обработке и вручную их отполировать невозможно. В таком случае хорошо помогает пескоструйная очистка и последующая химическая обработка, которые в гаражных условиях нереализуемы.

В последнее время обрела популярность зеркальная полировка по технологии Thomi Felgen, весьма эффективно заменяющая хромирование и лишенная его недостатков.

Таким способом можно обрабатывать не только детали мотоциклов, но и автомобилей, причем как находящиеся на виду, так и скрытые под капотом. Отполированные этим методом конструктивные элементы надолго сохранят блеск и будут меньше подвержены воздействию окружающей среды. Многие автомобилисты сходятся в том, что больше всего неприятностей приносит полировка алюминиевых деталей, несмотря на то, что материал сам по себе очень легок в обработке. Просто мысль о необходимости навести блеск приходит тогда, когда состояние поверхности крайне запущена. Особенно это касается литых конструкций, имеющих на поверхности неровности и шероховатости, интенсивно забиваемые грязью.

Принципиально обработка деталей из алюминия схожа с технологией восстановления качества стальной поверхности. Сначала проводится очистка и обезжиривание при помощи различных растворителей, а затем, в зависимости от степени износа, применяется наждачная бумага различной зернистости от 250-500 до 2500-4000. Дальнейшая работа ведется при помощи полировочных паст. Если имеется шлифовальная машинка или дрель, то они способны существенно ускорить работу. Следует иметь в виду, что поверхность очищенного алюминия быстро окисляется и мутнеет, поэтому для сохранения эффекта ее требуется покрыть защитным слоем лака.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (47 голосов, рейтинг статьи: 4,80 из 5)
Loading...Loading...