Полезные вещи, которые нужно знать об абразивных пастах для автомобиля

Абразивная паста для авто

Автомобиль – ценная вещь, которая ежедневно подвергается воздействию природных явлений и механических повреждений. А как хочется, чтобы состояние машины как можно дольше оставалось идеальным или близким к нему. Используя абразивную пасту для авто, можно поддерживать состояние ЛКП кузова в приличном состоянии, не допуская его преждевременного старения и коррозии.

Что важно знать?

Абразивная паста в буквальном смысле применяется для физического избавления от мелких повреждений кузова автомобиля: царапин, сколов, трещин, изменений состояния лакокрасочного покрытия. При помощи наждачной бумаги и пасты самый верхний лаковый слой кузова превращается в порошок, который  смывается водой. Поверхность выравнивается, незначительные трещины и сколы исчезают, после чего можно пустить в ход мягкие полировальные средства.

Но так ли все безоблачно в плане использования такого средства по уходу за авто, как абразивная паста? Когда нужно отставить ее в сторону и перейти к полированию? Как определить размер абразива, чтобы вместо выравнивания кузовной части, не превратить ее в поцарапанное месиво?

Все эти вопросы рано или поздно обязательно встанут перед теми, кто самостоятельно хочет изменить внешний облик своего любимого автомобиля. Понятно, что размер зерновой поверхности абразива не должен превышать глубину повреждения поверхности лака или краски. На глаз определить это крайне затруднительно.

Царапины на кузове авто

Вот несколько простых советов, которые помогут в процессе обработки автомобиля абразивным средством:

  • обязательно перед началом и во время работы сделать замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • среднестатистическая толщина поверхности кузова из лака и краски от 120 до 140 мкм;
  • для того, чтобы убрать микроцарапины, как правило, снимается 20-30 мкм лака или краски;
  • наждачная бумага выпускается разных размеров, соответствующих величине «работающего» зерна (P 1000 — 14-20 мкм, P 2500 — 3-5 мкм);
  • проводить работы по обработке абразивной пастой нужно при хорошем освещении, чтобы держать процесс под контролем – не менее четырех источников света должны под разными углами освещать авто.

Полировка авто

Этапы работы

Абразивная паста, наждачная бумага, вода, умелые руки и отсутствие лени – вот главные составляющие наведения на авто лоска в буквальном смысле слова. Последовательность применения тех или иных инструментов следующая.

Мойка автомобиля

Желательно очистить поверхность машины при помощи специально созданных для этой цели химических средств. Солевые и щелочные частички, грязь, пыль, фрагменты дорожного битума, кленовые почки, растительные элементы – все это тщательным образом должно быть смыто с кузова.

Непосредственно абразивная обработка

Снятие нескольких микрон краски и лака – для выравнивания кузовной поверхности и удаления тем самым мелких сколов, трещин и других повреждений.

Нанесение пасты

Абразивная паста наносится с помощью специального круга полировальной машинки на нужный участок кузова. После распределения полироли по поверхности, эти кузовные фрагменты обрабатывают полировальной машинкой. Начинать надо с самых малых оборотов, постепенно увеличивая их.

Нанесение абразивной пасты на авто

Повторная мойка

Используется для того, чтобы устранить с поверхности кузова остатки лакокрасочных частичек. Абразивная паста, оставшаяся на участке машины, также смывается. Обязательно нужно хорошо просушить обработанные места автомобиля.

Мягкая полировка

Паста специального назначения, применяемая на этом этапе, помогает придать дополнительную защиту кузову, сохранить от коррозии в дальнейшем. Металл становится более стойким к всевозможным  внешним воздействиям.

Полировка-защита

Это заключительный этап абразивной обработки, и паста с тефлоном или воском наиболее приемлема в данном случае. Предпочтение лучше отдать первым препаратам, поскольку они более качественные и при повторных применениях на более длительное время сохраняют авто под защитой. Чтобы машина дольше сохраняла блеск и красоту, необходимо периодически повторять эту финальную обработку.

Полировка авто

Все необходимое

Абразивная паста не может быть нанесена на авто без применения специальных механизированных устройств. Помощниками в работе будут полировальная машина (обязательно с возможностью изменения скорости вращения) или болгарка.

Для проведения процедуры также понадобится:

  • абразивная паста двух видов;
  • чистая вода;
  • два разных диска из поролона;
  • средство для обезжиривания поверхности.

Если есть возможность воспользоваться бытовой мини-мойкой – просто замечательно!

2500 оборотов в минуту – максимум, который можно использовать при работе с полировальной машиной. В противном случае, большее количество оборотов может спровоцировать нагревание кузова, что крайне нежелательно.

Перегрев поверхности может также произойти, если длительное время держать машинку на каком-либо одном участке кузова.

Абразивные пасты для авто разных производителей

Плавное и ритмичное выполнение манипуляций с движением от одного места обработки к другому поможет равномерно и качественно обработать нужные фрагменты. Оптимальный вариант для работы – применять машину для полировки с возможностью плавного перехода от одних оборотов к другим, но могут подойти и устройства с двумя режимами (максимальным и минимальным).

Хорошая освещенность, возможность проветривания, теплая погода – вот дополнительные условия абразивной обработки авто.

Какую пасту применять?

Абразивная паста для обработки кузова должна умело в себе два показателя – цены  и качества. Опытные специалисты отдают предпочтения таким маркам как 3М и Farecla. Паста этих производителей выпускается трех разновидностей – с мелким, средним и крупным зерном.

В зависимости от проводимых работ, качества и толщины лакокрасочных покрытий, имеющихся повреждений выбирается та или иная паста. Но чаще всего используются последовательно все три вида, на каждом из этапов обработки применяется необходимая абразивная паста.

Вид пастыПрименение
МелкозернистаяИспользуется для удаления тусклого оттенка авто, помогает избавиться от круговых разводов.
СреднезернистаяПрименяется для выравнивания слоя краски и лака.
КрупнозернистаяНужна для удаления дефектов с поверхности кузова (царапины, сколы, трещины)

Очень хороша в борьбе с мелкими повреждениями, «въевшимися» частичками пыли алмазная паста. Механическое применение этого средства подкрепляется ее химическими свойствами. Алмазная паста, использованная в обработке, может стать гарантом качества и эффективности. Однако применение этого средства должно быть совместимо с компонентами, применяемыми в дальнейшей обработке. Алмазная паста обеспечивает максимальный блеск поверхности кузова.

Следы выхлопных газов можно бесследно удалить при помощи борной полировальной пасты. Химическое воздействие на кузов авто в данном случае благоприятно влияет на внешний вид машины.

Полироль с содержанием жидкого стекла, воска или парафина создает слой, защищающий кузов от постороннего воздействия. Ассортимент паст многообразен, главное – не ошибиться в выборе!


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (25 голосов, рейтинг статьи: 4,68 из 5)
Loading...Loading...