Простой метод определения вязкости краски для ее нанесения пистолетом

Потеки краски

Качественная окраска автомобиля – это результат сочетания науки и искусства. Мастер своего дела обязательно учтет множество параметров, чтобы результат превзошел ожидания. Подбор оптимального значения вязкости краски при проведении ремонтных работ автомобилей является залогом успеха. Для этого используется инструкция и опыт того, кто проводит окраску.

Что такое вязкость краски?

Одним из основных свойств любой краски является ее вязкость. Этот показатель характеризует, насколько жидкость сопротивляется перемешиванию или перемещению. Измерять физическое свойство принято:

  • в стоксах;
  • в квадратных метрах в секунду;
  • в DIN.

Последний вариант характерен для зарубежных производителей, которые принимают немецкие или европейские стандарты за основу. В этом случае фиксируются секунды, которые потребуются на распыление определенного объема лака из отверстия конкретного диаметра.

Данный показатель зависит от температуры окружающего воздуха, а также состава краски. Изначально производители уже определяют усредненный вариант для любого красящего вещества. Но мастеру необходимо адаптировать показатель для краскопульта, чтобы получить высокое качество покрытия.

Краска

На что влияет этот параметр?

Определение физического показателя краски для мастера важно по нескольким причинам:

  • любая поверхность нуждается в выравнивании, чем выше вязкость, тем хуже заполняются пустоты;
  • толстый слой покрытия может образовывать подтеки;
  • тонкий слой лучше сохнет, что обеспечивает сцепление и прочность в будущем;
  • большое количество моделей краскопультов не может работать с очень вязкими красками.

Чтобы покрытие не отлетало в процессе эксплуатации автомобиля, и защита от коррозии была надежной, состав должен ложиться ровно. Поэтому требуются усилия для подборки нужного параметра красящей жидкости.

Если перепада атмосферного давления будет недостаточно для работы краскопульта, то вместо распыления придется промывать его от застывшего красителя. Рабочим давлением насоса промышленного краскопульта является уровень до 200 атмосфер. Более бюджетные и простые модели имеют ниже уровень, но воздух подается и в сопло, и в бачок для краски.

Если переборщить с разжижением состава, придется наносить несколько слоев из краскопульта, что приведет к дополнительным затратам времени.

Распыление краски пистолетом

Что является нормой?

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Процедура применения прибора достаточно проста:

  • выходное отверстие заткнуть (можно пальцем);
  • налить в воронку краску;
  • приготовить старт секундомера;
  • одновременно запустить течь из воронки и секундомер;
  • зафиксировать время.

Чтобы показания были верными, предварительно следует убедиться, что температура окружающего воздуха составляет 18–22 градусов, иначе будет высокой погрешность.

Если изначальная вязкость удовлетворяет, то приступают к работе с краской из краскопульта. Полезно сопоставить установленный вариант с указанным на упаковке.

Вискозиметр

В случае отсутствия данных можно ориентироваться на средние нормы вязкости краски (время в секундах):

  • 15–20 – параметр для автомобильных эмалей;
  • 20–30 – норма для глазури;
  • 15–25 – хороший уровень для масляных красок или эмалей.

Технология создания требуемой вязкости

Для уменьшения показателя, чтобы не нарушить механизм краскопульта, используют растворитель. Можно вывести формулу для определения нужного объема разжижающего вещества. Чаще всего действуют методом подбора: постепенно добавляют растворитель и снова снимают показания.

Растворители принято классифицировать следующим образом:

  • быстрые, которые можно использовать даже при температуре до 20 градусов, обеспечивающие отсутствие подтеков;
  • медленные, испарение которых происходит долго, а рабочая температура должна быть выше 25 градусов, зато состав из краскопульта будет лучше растекаться на поверхности;
  • нормальные, скорость испарения и рабочая температура находятся в промежутке между вышеуказанными данными.

Если машину красят в «металлик» или «перламутр», предпочтительнее использовать медленные растворители.

Покраска авто

Более сложными в работе считаются двухкомпонентные красители: акриловые на основе органического растворителя, полиуретановые, эпоксидные. Такие составы разбавляются после того, как их смешали с отвердителем. Если пренебречь этим правилом, с краской работать будет невозможно.

При приготовлении этих красок механизм такой:

  • по инструкции в нужной пропорции смешивают краску и отвердитель;
  • проверить текущий показатель вязкости;
  • разбавить до нормы в случае необходимости.

Чтобы пропорция была верной, пользуются мерной линейкой или специальной прозрачной емкостью, где определены объемы. Правильный подход при учете вязкости скажется и на экономном расходе краски, что выгодно как для заказчика, так и для исполнителя.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голосов, рейтинг статьи: 4,50 из 5)
Loading...Loading...