Очищение днища от коррозии и профилактика появления ржавчины

Днище автомобиля

Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей появление коррозии на оцинкованной поверхности днища, так как известно, что слой цинка должен не давать развиваться этим разрушительным процессам. В реальности он призван замедлить появление ржавчины на поверхности автомобиля и не способен сопротивляться ее появлению, особенно в условиях соленых зим.

Причины появления коррозии

Возникновение ржавчины в днище приводит к образованию дыр, что является причиной снижения прочности всей конструкции кузова. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно знать действенные способы, помогающие устранить появившуюся коррозию.

При каждом взаимодействии днища авто с бугорками на дороге или щебнем, который вылетает из-под колес во время движения, нарушается целостность защитного покрытия. Это приводит к появлению в слое мастики трещин. Именно здесь будет собираться вода и грязь – они являются обязательными спутниками ржавого кузова. Вот почему важно проводить качественную антикоррозийную защиту днища авто.

Виды коррозии

Выделяются несколько видов ржавчины на поверхности автомобиля, в зависимости от которых применяются различные способы антикоррозийной обработки. По условиям протекания можно выделить следующие типы ржавчины:

  • газовая – появляется на глушителях или выпускной трубе;
  • в электролитах – находится в местах застаивания влаги;
  • контактная ржавчина – появляется на участках, где происходит контакт металлов различных потенциалов;
  • в условиях трения – наблюдается в местах, где имеется коррозионная среда;
  • щелевая – в трещинах или зазорах, где скапливается вода, контактирующая с кислородом;
  • биокоррозия – связана с воздействием микроорганизмов и продуктами их жизнедеятельности;
  • механическая – возникает от ударов щебня, летящего из-под колес, высокой травы, бугорков на дороге, которые сдирают с днища авто защитный слой.

Ржавчина кузова авто

Частота антикоррозийной обработки

Проверку на наличие ржавчины и состояния антикоррозийного покрытия следует вне зависимости от того, новый или подержанный автомобиль. Поскольку случается, что даже на новый авто потребуется нанести дополнительную антикоррозийную защиту. В случае если совершался ремонт или машина пострадала в аварии, антикоррозийную защиту нужно будет восстановить.

Специалисты считают, что проходить осмотр следует раз в год. После полной антикоррозийной обработка автомобиль будет защищен на 4-5 лет.

Свойства антикоррозийного покрытия

Любое антикоррозийное покрытие должно обладать следующими важными качествами:

  • абразивостойкость – способность защищать детали автомобиля от регулярного воздействия абразивов;
  • экологичность – средства для устранения ржавчины должны быть экологически безопасными;
  • морозоустойчивость – средство должно сохранять все свои свойства даже при низких температурах;
  • высокая активность – препарат должен хорошо пропитываться, чтобы остановить коррозию;
  • пластичность – так как во время движения возможны постоянные вибрации и деформации;
  • материал должен удерживаться на поверхности авто при высоких температурах.

Нанесение антикора на днище авто

Способы устранения ржавчины

Очистка днище автомобиля от коррозии проводится двумя способами:

  • в антикоррозионных центрах – где быстро и качественно сделают полную антикоррозийную обработку авто;
  • выполнить обработку днище своими руками, что поможет значительно уменьшить расходы, но потребуется затрата времени и сил.

При выборе антикоррозийного центра следует пообщаться с приемником и оценить его компетентность им профессионализм, чтобы быть уверенным в качестве предоставленных услуг.

Подготовка инструментов

Если устранять ржавчину с днище автомобиля своими руками, то для проведения работ необходимо приобрести специальные материалы и подготовить инструменты:

  • машинку для шлифования или наждачную бумагу;
  • шпатель;
  • паяльную лампу;
  • средство, удаляющее мастику;
  • щетку по металлу или валик;
  • обезжириватель;
  • грунт антикоррозийный;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпаклевку;
  • резиновые перчатки;
  • бумажную монтажную ленту.

Проведение работ по очистке от ржавчины

Антикоррозийная очистка днище автомобиля должна проводиться только после помывки, поскольку так можно увидеть все проблемные места. Просушив кузов, следует начать исследование поверхности для выявления очагов ржавчины или вздувшуюся краску.

Следующий этап работы заключается в зачистке пораженного участка. Очистка по времени напрямую зависит от метода, который применяется для удаления старого слоя мастики. Так, самым длительным и утомительным способом является зачистка металлической щеткой или наждачной бумагой. При помощи шлифовальной машины подготовить поверхность для дальнейшей работы можно значительно быстрее.

Важно: зачищать участок нужно на 3-4 см вокруг пятна ржавчины до появления гладкой и ровной поверхности.

После того, как работы по зачистке будут окончены, нужно обработать проблемное место обезжиривающим раствором и нанести преобразователь ржавчины. Основная его задача заключается в превращении оставшейся на днище ржавчины в грунт. Он наносится при помощи обычной тряпки. Выждав время, когда преобразователь коррозии высохнет, можно наносить новый слой антикоррозийного покрытия.

Днище авто

Защита авто внутри салона

Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.

Поэтому днище внутри салона также необходимо промазать тонким слоем мастики, предварительно демонтировав кресла, ковры и другие элементы салона.

Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голосов, рейтинг статьи: 5,00 из 5)
Loading...Loading...