Какой пастой полировать стекла авто с разной глубиной повреждений?

Полировка стекла

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

Варианты повреждений

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Паста для полировки стекол

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

Различия шлифовки и полировки

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Полировка лобового стекла

Как выбрать пасту?

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Паста 3М 60150

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

Способ применения:

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

Паста 3М для стекол и полировальная машинка

Вода в полировке стекла

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Полировка автомобильного стекла

Подготовительные этапы полировки

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Лобовое стекло автомобиля

Алмазные пасты

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Чем не следует полировать лобовое стекло?

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (29 голосов, рейтинг статьи: 4,34 из 5)
Loading...Loading...