Рекомендации, которые нужно соблюдать при поклейке тонировки на авто

Тонировка стекол авто

Профессионалы автосервисов могут полностью взять на себя заботы владельца авто и сделать тонировку всех стекол, что называется «под ключ». Так, скорее всего, следует поступить, если имеется большая кривизна поверхностей, на которые требуется клеить пленку. Но для большинства машин российского производства такой проблемы не существует. Наклеить тонировку на плоское стекло несложно, поэтому многие владельцы ВАЗ выполняют эту работу самостоятельно, экономя на оплате услуг автосервиса. Хотя этот процесс достаточно простой, он требует аккуратности, внимательности и кропотливости, поэтому подходить к нему следует основательно подготовившись.

Особенности тонировки и требования к ней

Тонировка стекол автомобиля – отличный способ избавиться от воздействия солнечных лучей и снизить затраты топлива на работу кондиционера. Кроме того, это прекрасный вариант тюнинга.

Немного затемненная, играющая на свету пленка придает транспортному средству элегантный и стильный вид, не требуя при этом больших финансовых затрат.

Существует несколько вариантов, как затонировать машину, но подавляющее большинство владельцев ВАЗ предпочитают использовать специальную пленку. Она изготавливается из полиэстера и обладает высокой прочностью и износостойкостью. Благодаря разнообразным технологиям изготовления, такая пленка имеет широкую цветовую гамму и различную степень тонировки. Существуют модификации, которые способны переливаться на солнце и даже изменять цвет в зависимости от угла и интенсивности падающего на них света. Тонировка ВАЗ такой пленкой наиболее экономична и довольно проста в исполнении.

В продаже существует большой ассортимент материалов как китайского, так и достаточно дорогого фирменного исполнения, поэтому проблемы найти подходящий вариант не существует. Тонировочную пленку обычно выбирают под цвет авто, что позволяет придать машине изящный стильный вид.

Тонировка в тон автомобиля

Что полезного получает владелец ВАЗ, проведя такую процедуру, и есть ли у нее подводные камни? Основные достоинства тонировки:

  • снижение нагрева салона солнечными лучами примерно на 50%;
  • защита водителя и пассажиров от осколков стекла при аварии;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • уменьшение бликов от снега, встречных фар и других ярких источников света.

В Интернете имеется множество видео, показывающих как преображается авто после наклейки такой пленки. Тонировка защищает салон от любопытных глаз и делает пребывание в нем более комфортным. Пожалуй, самым существенным недостатком затемнения стекол является снижение видимости в сумерки и темное время суток. Поэтому чрезмерное увлечение тонировкой может быть опасно как для окружающих, так и для самого автолюбителя.

При покупке следует обязательно знать, что клеить на лобовое стекло автомобиля допускается далеко не каждый тип пленки. Все дело заключается в том, что тонировка не должна быть слишком темной. Причем речь идет не о цвете, а о прозрачности материала, которая характеризуется светопропускной способностью. Правила дорожного движения до последнего времени по этому вопросу отсылали автолюбителей к ГОСТ 5727-88. Этим стандартом установлено, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%. С 1 января 2015 года этот документ заменил ГОСТ 32565-2013, в котором указана цифра 70%.

Замер светопропускной способности стекла

Характерная ошибка многих владельцев авто заключается в том, что узнав об ограничениях, они покупают пленку с показателем, соответствующим нижнему пределу, забывая, что у самого стекла есть собственные свойства по задержанию света (у большинства стекол автомобиля ВАЗ – 90%).

Поэтому, если наклеить пленку со светопропускной способностью, равной 70%, на такое стекло, то суммарный эффект окажется равным 63%, что приведет к нарушению ПДД.

Основные технологические этапы

Если тонировка делается самостоятельно и в первый раз, то лучше перед этим понаблюдать, как работают профессионалы автосервиса, кто-то из опытных друзей или хотя бы посмотреть видео. Покупать слишком дорогую пленку для такого случая не рекомендуется. Если первый блин окажется комом, то будет не так жалко понесенных затрат. Но если подойти к процессу тонировки грамотно и ответственно, то все должно непременно получиться. Клеить пленку в одиночку довольно сложно, поэтому проводить работы лучше вдвоем, желательно с более опытным напарником.

Особое внимание следует уделить рабочему месту, которое должно быть чистым. Любое загрязнение, попавшее между пленкой и стеклом, может свести на нет все результаты труда. Идеальное место – предварительно вымытый гараж, оборудованный столом, на котором будет удобно клеить тонировочную пленку.

Как и любая другая работа, тонировка стекол авто производится по определенной технологии и требует хотя бы минимального оснащения инструментами. Для ее выполнения необходимо иметь:

  • резиновый шпатель;
  • острый нож;
  • мыльный теплый раствор;
  • сухая чистая тряпка без ворса;
  • пульверизатор и фен.

Стекла автомобиля можно затонировать, не снимая их, демонтировав только резиновые уплотнения. Однако работать на весу не очень удобно – проще вынуть их и только потом начинать клеить пленку. Для тех, кто ни разу не занимался подобными вещами, предпочтительней начинать с боковых стекол. Они совершенно плоские, а потому наиболее просты в работе. Потренировавшись на них, затонировать лобовое стекло будет значительно легче.

Основное правило при работе – стекла должны быть идеально чистыми. Тонировочную пленку следует клеить с внутренней стороны автомобиля. В противном случае она продержится недолго, ее внешний вид испортится, а сама она начнет отставать от поверхности.

Тонировка авто

Особые сложности обычно вызывают лобовое и заднее стекла автомобиля ВАЗ. Они имеют кривизну и поэтому, чтобы тонировочную пленку можно было плотно прижать к их поверхности, потребуется нагрев феном. Как делается такая работа лучше всего узнать, посмотрев видео, на котором показаны все ее нюансы. Особо следует обратить внимание на то, какой стороной материал следует примерять при формировании заготовок. Дело в том, что тонировочная пленка имеет удаляемый защитный слой, после снятия которого материал можно клеить, предварительно смочив мыльным раствором. Поэтому, чтобы не ошибиться, примерку следует производить с внутренней стороны авто, прикладывая его к стеклу защитным слоем.

По завершению работ пленке потребуется время, чтобы хорошо высохнуть. При необходимости процесс можно ускорить, используя промышленный фен, но особенно усердствовать не стоит, так как от нагрева пленка расширяется. Многие специалисты не рекомендуют несколько дней после приклейки тонировки опускать стекла и мыть их с внутренней стороны.

Так же следует помнить, что пленка плохо выдерживает контакт с абразивными материалами, поэтому их необходимо исключить из числа средств, используемых при очистке салона. Естественно, что нельзя будет также использовать различные острые предметы, которые могут повредить пластик и агрессивные химические вещества, способные его растворить.

Видео по теме:

Тонирование заднего на классике #2 (формовка плёнки)

«Ко-ко-ко!!! Ты все делаишь ниправильна!!! Плёнка клеидца изнутря!!!» © Долбоебы Для тупорылых!!! На видео предст…

НИКОГДА НЕ КЛЕЙТЕ АТЕРМАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ

Я описал свой опыт наклеивания атермальной пленки на лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, это поможе…

Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками. Видео инструкция

Видео инструкция о том, как качественно затонировать заднее стекло автомобиля своими руками. Профессионал…

Тонировка автомобиля

Ракель (шпатель) для пленки: ⚠⚠⚠Пленка тонировочная: ⚠⚠⚠Пленка для фар:

КАК ЗАТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ? Полный видео-отчет.

«Секреты перекупа»: Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и обмена…


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (56 голосов, рейтинг статьи: 4,50 из 5)
Loading...Loading...