Полируй автомобиль как профи: особенности самостоятельной работы

Полировка авто своими руками

Общеизвестно, что по мере эксплуатации автомобиль утрачивает первоначальную привлекательность вследствие того, что на его лакокрасочном покрытии образуются сколы царапины, трещины, и оно изменяет цвет из-за воздействия различных факторов среды. Однако облик нового автомобиля можно сохранить, а старому вернуть первоначальную привлекательность путем полировки. В приведенной статье рассмотрено, как отполировать кузов и салон автомобиля своими руками.

Классификация

В соответствии с назначением и оказываемым воздействием полировку подразделяют на защитную, восстановительную и комплексную.

  • Защитная полировка подходит для нового авто с неповрежденным лакокрасочным покрытием. При своевременном осуществлении таких работ защитная полировка предохраняет его от образования мелких царапин и, следовательно, позволяет сэкономить на последующей перекраске.
  • Восстановительную полировку применяют для восстановления лакокрасочного покрытия старых авто путем удаления царапин, сколов и прочих повреждений и восстановления исходного оттенка.
  • В состав комплексной полировки включены защитная и восстановительная. То есть она предназначена для удаления с лакокрасочного покрытия царапин, сколов и трещин и сохранения его от образования дефектов в дальнейшем.

Данные виды полировки различаются по регулярности использования.

Защитную полировку следует наносить не чаще раза в месяц, в то время как восстановительную и комплексную — раз в 12-15 месяцев (желательно после зимы).

Также полировочные составы классифицируют в зависимости от консистенции на жидкие и вязкие (гелеобразные). Оба типа подходят для кузова авто, однако гелеобразные варианты обычно используют для вертикальных поверхностей, поскольку они не стекают, хотя разности по характеристикам нет. Нужно учитывать, что также встречается жидкая полировка в виде распылителей. Такие варианты включают в состав много примесей, что сказывается на качестве, поэтому применять их не рекомендуется.

Полировка кузова

Разницу в свойствах полировки, прежде всего, времени защитного действия, определяет состав. По данному параметру их классифицируют на полимерные, силиконовые и восковые. Наиболее долговечными считают материалы первого типа. Так, полимерная полировка сохраняется на протяжении полугода, в то время как восковая и силиконовая до нескольких месяцев. Однако нужно учитывать, что названные типы полировки различаются и технологией нанесения. Полировка полимерным составом наиболее сложна и продолжительна и требует применения специализированного оборудования.

В любом случае перед выбором полировочного средства следует посмотреть отзывы пользователей. Также можно ознакомиться с информационными ресурсами производителей, где могут содержаться фото и видео примеры использования.

Технология выполнения работы

Прежде чем полировать авто своими руками, нужно подготовить рабочую поверхность. Подготовку начинают с мойки автомобиля с применением моющих средств, в процессе которой нужно удалить все загрязнения. Затем рабочую поверхность обезжиривают. После этого элементы из пластика и резины, а также детали, не нуждающиеся в полировке, заклеивают скотчем или бумагой.

Недопустимо полировать автомобиль на солнце: желательно найти для работ помещение с хорошей вентиляцией.

Также следует обеспечить хорошее освещение, установив при необходимости осветительные приборы, чтобы было видно все мелкие царапины. Температура воздуха должна составлять от 18 до 25 °C.

Полировка авто

Полировать автомобиль своими руками можно вручную либо шлифовальной машинкой, которую можно заменить дрелью. В любом случае применение электроинструментов значительно ускоряет выполнение работ.

Если полировать вручную, нужно нанести на ветошь материал и круговыми движениями растирать его по рабочей поверхности. Если нанести слишком толстый слой, поверхность может помутнеть. Полировать следует небольшими участками. Причем движения начинают не сразу, а через некоторое время после нанесения материала на рабочую поверхность, когда образуется белая пленка. В среднем, чтобы отполировать один участок, нужно сделать 15-20 круговых движений.

Восстановительная полировка своими руками занимает вдвое — втрое больше времени, чем защитная. Это объясняется тем, что технология ее выполнения предполагает удаление царапин и прочих повреждений на начальном этапе. Для этого применяют крупно-абразивную полироль. Нужно учитывать, что отполировать вручную ей сложнее, поэтому желательно использовать для этого электроинструмент. Также следует помнить, что нужно снять слой лака всего в 5 микрон, поэтому нельзя прикладывать к инструменту большое давление, так как в таком случае возможно удаление всего лакокрасочного покрытия, что потребует покраски поврежденного участка. После этого переходят на мелко-абразивную полироль, которая позволяет избавиться от мутного оттенка и оставшихся мелких царапин.

Если использовать шлифовальную машинку, на первом этапе следует оснастить ее шлифовальным кругом для грубой полировки, а на втором — для финишной.

Далее выполняют защитную полировку, как было описано выше, безабразивным составом.

Полировальная машинка

Правила

Перед тем, как полировать своими руками, следует найти в сети наглядные уроки в формате фото или видео. Конечно, более предпочтительно видео, так как оно более информативно. Особенно следует посмотреть видео, если планируется осуществлять защитную полировку шлифовальной машинкой, так как данные работы весьма сложны для неопытных исполнителей.

К тому же желательно предварительно отполировать своими руками какую-либо ненужную деталь. Если ее нет, следует начинать полировку автомобиля с наименее заметных участков. Обычно полировку осуществляют сверху вниз.

В случае применения электроинструмента его нужно держать без перекосов, надавливать равномерно, но не сильно. Особо осторожно нужно обрабатывать углы, ребра. Труднодоступные участки в любом случае придется полировать вручную.

  • Детали из пластика и хрома следует предварительно закрыть, так как на них от полировочного состава могут образоваться мутные разводы.
  • Полировочную губку нужно промывать после обработки двух — трех кузовных элементов.
  • Нужно следить за температурой рабочей поверхности, так как при ее повышении качество полировки снижается.
  • Новый автомобиль можно полировать только по прошествии двух — трех месяцев эксплуатации, так как иначе возможно размягчение и потускнение лакокрасочного материала.
  • Нужно различать полироли с жидким лаком. Второе средство образует на поверхности кузова пленку, защищающую его от коррозии и механических воздействий, которая сохраняется на протяжении двух — трех лет.

Полировка кузова

Полировка интерьера

Материалы салона авто также нуждаются в уходе. В интерьере присутствует множество деталей из пластика, на которых могут появиться царапины в процессе эксплуатации. Существует несколько способов удаления мелких дефектов с элементов салона из пластика своими силами. На начальном этапе работ можно использовать различные технологии восстановления. Так, применяют реставратор пластика с гелем-пластификатором. Первое вещество заполняет углубления царапин, а второе используют для придания восстанавливаемому участку текстуры.

Также возможно удалить царапины с пластика салона путем нагрева феном. Данный способ основан на деформации пластика под воздействием высокой температуры. В результате этого происходит выравнивание царапины. В любом случае на завершающем этапе потребуется отполировать элементы салона авто из пластика для создания гладкой глянцевой поверхности.

Предварительно полезно посмотреть видео о том, как проводить полировку салона, и фото, так как данные работы требуют не меньшей осторожности.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голосов, рейтинг статьи: 5,00 из 5)
Loading...Loading...