Устраняем помутнение на фарах с помощью полировальной пасты

Полировка фар

Со временем фары автомобиля мутнеют, не говоря уже о более значительных повреждениях. Проблемы решаются с помощью полировки и шлифовки, паст и полиролей, а при желании работу можно осуществить в гараже своими руками.

Зачем полировать фары?

На этих осветительных приборах оседает пыль, грязь, а царапины от песка, гравия и мелких камушков – частые повреждения.

Даже если на них нет видимых трещин, сколов и подобных повреждений, их светопропускаемость может снизиться на 30% вследствие незаметных на первый взгляд мелких царапин, которые приводят к помутнению стекла или пластика.

Перед покупкой средства для полировки своими руками нужно определить степень ущерба, нанесенного фарам. При наличии мелких сколов, неглубоких трещинок, царапин потребуется шлифовка. В некоторых случаях, если есть только помутнение – можно обойтись и вовсе без этой процедуры.

Микроскопическая пыль цепляется за уже существующие царапинки, расширяя их, стекло или пластик быстро утрачивают свой блеск и прозрачность. Это может привести не только к ослаблению света фар, но и к изменению его направления.

Помутневшая фара

Полировальные средства и инструменты

Для полировки своими руками потребуется:

  • полировочная машинка;
  • салфетки;
  • скотч (малярный);
  • полироль;
  • абразивное средство;
  • материал для изоляции окружающих деталей.

В магазинах можно купить специальный комплект: паста, шлифовальные круги с держателем, лента для маскировки, поролон. В домашних условиях достаточно будет ткани с микрофиброй или такой же салфетки, дрель, распылителя, чистой воды.

Фары изготовлены из пластика или стекла, причем первые чаще нуждаются в полировке. Объясняется это тем, что пластик мягкий и подвержен мелким царапинам, но он не бьется. Если в такую фару попадет камушек, он ее просто поцарапает, а стекло, хотя и менее подвержено царапинам, разобьется. Пластик нельзя подвергать нагреванию, и все работы своими руками следует делать осторожно, так как вращающийся круг может его нагреть до температуры плавления.

Для стекла рекомендуют только мелкоабразивные круги, их необходимо постоянно увлажнять водой. В противном случае можно еще больше его поцарапать.

Фара авто

Следует сразу отметить, что неабразивные или мелкоабразивные полироли используются только для финишной обработки. Для полировки сильно замутненной поверхности они не подходят. Паста для полирования с мелкими частичками используется для удаления незначительных царапин. Первичная обработка всегда осуществляется более абразивными составами.

Средства есть с двумя основами:

  • твердой;
  • жидкой.

Жидкая основа может быть масляной, спиртовой, водной. Полировальные пасты имеют мелкие абразивные частички, которые соединены между собой (в твердых составах) или находятся во взвешенном состоянии (в жидких). Частички не растворяются в основе, которая служит их вместилищем. В качестве абразива может выступать кварцевая, корундовая, алмазная пыль. Она снимает тонкий слой и сглаживает микроскопичные царапинки на фаре.

Чем прочнее абразивные частички – тем эффективнее паста, а чем мельче их размер – тем более гладкой будет поверхность.

Крупноабразивные средства используют, пока размер их зерна не будет превышать микроповреждения на поверхности фар. Такая паста применяется на первых этапах шлифовки, далее нужно переходить на более мелкий абразив. Использование их в неправильной последовательности не даст нужного результата.

Полировка фар авто

Таким образом, есть средства для полировки:

  • предварительной – используют составы с более крупными частицами;
  • доводочной – полирование фар для придания прозрачности и блеска.

Первые чаще всего имеют твердую структуру, но есть также жидкие и гелеобразные. Вторые – в основном на жидкой или густой пастообразной основе. Средства, применяемые для финишной обработки, не только придают блеск, но и защищают от пыли и влияния окружающей среды.

Во всех случаях, при полировке своими руками любыми пастами, поверхность нужно смачивать, особенно при использовании твердых средств. Это охлаждает поверхность, снижает трение.

Процесс работы

Фары моют и сушат, желательно также обезжирить их поверхность, на прилегающие плоскости наклеивают скотч для защиты. Для удобства, обрабатываемые детали можно демонтировать. Затем – полировка пастой ГОИ или полировальными материалами. Всегда сначала применяют пасту с крупным абразивом, которая наносится на поверхность, а полировальная машинка распределяет ее – так устраняются поврежденный слой, это легко сделать своими руками.

После нее применяется среднезернистая, потом – мелкоабразивная паста, она устраняет следы работы предыдущими средствами. Последняя — защитная полироль без абразивных частиц, ею натирают только вручную, это средство обеспечивает прозрачность и блеск поверхности.

Отполированная пастой фара

Если под рукой нет никаких средств, применяют народный метод – шлифовку зубной пастой. Выдавливают ее небольшое количество и растирают старой зубной щеткой. После этого пасту наносят еще раз на мягкую ткань и натирают фару. Популярностью также пользуется средство «антицарапин», оно продается в магазинах автохимии.

Работа состоит из двух этапов:

  • шлифовка машинкой, дрелью с насадками или вручную до матовой поверхности. Зерно абразива меняется от большого к мелкому;
  • последний этап — полировка. Ею восстанавливается прозрачность. Для этого используют мягкие насадки и пасты именно для полировки фар. Существуют резиновые насадки, но их особенность в том, что они быстро нагревают пластиковую поверхность фар – это нужно учитывать при работе. Перегрев материала фар приводит к помутнению внутри структуры пластика, его невозможно удалить никакими средствами.

Полностью вернуть идеальную прозрачность очень сложно, как правило, в результате шлифовки и полирования восстанавливается 80% от прозрачности новой фары.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (24 голосов, рейтинг статьи: 4,50 из 5)
Loading...Loading...