Мастер по защите кузова авто: как правильно отполировать свою машину?

Отполированный капот авто

Даже лакированный шкаф, простояв длительное время в тепличных комнатных условиях, теряет свой первоначальный блеск и требует ухода. Что же тогда говорить про кузов автомобиля, покрытие которого подвержено гораздо более существенным нагрузкам, вызванным перепадами температуры, атмосферными осадками и химическими реагентами на дорогах. Поэтому полировка машины – неотъемлемый атрибут обеспечения ее безупречного вида в течение всего срока службы.

Необходимость полировки и ее виды

После схода с конвейера авто, если не попадает в аварии, способно пару-тройку лет сохранять свое лакокрасочное покрытие без видимых дефектов. Однако постепенно время берет свое и на нем появляются микротрещины, сколы и царапины, а краска местами тускнеет. Это явление опасно не только потерей внешнего вида, но и появлением коррозии. Если трещина будет глубокой, то металл кузова авто окажется доступным для воздуха и влаги, что непременно приведет к появлению ржавчины и тогда процесс разрушения станет необратимым.

Уход за машиной можно сравнить с профилактикой кариеса. Если регулярно чистить зубы, то поход к стоматологу можно отсрочить, а когда он все же состоится, то будет ограничен установкой небольших пломб. Если же все пустить на самотек, то широкий фронт работ для врача гарантирован. То же самое можно сказать про кузов автомобиля. Если за ним регулярно не ухаживать, то в скором времени потребуются серьезные ремонтные работы в условиях станции технического обслуживания. К счастью для автолюбителей кузов, в отличие от зубов, ежедневной полировки не требует.

У подавляющего большинства людей вопрос о том, нужна ли утренняя чистка ротовой полости, обычно не возникает, а само действие превращается в привычку. Аналогично поступают опытные владельцы авто. Они не думают о том, стоит ли полировать свою машину, а просто регулярно осуществляют эту профилактическую процедуру, обеспечивая тем самым ее длительную эксплуатацию и прекрасный внешний вид.

Отполированный автомобиль

В зависимости от степени износа лакокрасочного покрытия авто можно выделить следующие виды ухода за ним:

  • шлифовка;
  • восстановительная полировка;
  • защитная полировка.

Со временем краска тускнеет и выгорает, поэтому придать ей свежесть можно, удалив поверхностный слой.

Надо иметь в виду, что эту процедуру нельзя проводить слишком часто, так как толщина покрытия постепенно уменьшается и перестанет выполнять свою главную функцию – защиту кузова авто от коррозии.

Восстановительная полировка позволяет заретушировать различные трещины и царапины, а поэтому применяется гораздо чаще. Для того чтобы качественно и быстро провести такие работы в домашних условиях, потребуется приобрести соответствующий инструмент, поэтому многие предпочитают пользоваться услугами профессионалов.

Если кузов автомобиля почти новый, то два первых способа не понадобятся. Именно они требуют специальных навыков и трудны в исполнении. Легкая полировка доступна практически каждому и не требует специального инструмента. Ее основная задача – защитить краску от воздействия окружающей среды и придать транспортному средству первозданный блеск. Отполировать свое авто в домашних условиях сложно только в первый раз, дальше все идет по накатанному алгоритму.

Интернет хорош тем, что позволяет посмотреть, как ту или иную работу проводят профессионалы. Видео и фото, описывающие технологию полировки кузова авто, позволяют понять и освоить основные правила и способы, характерные для этого процесса. Если дополнительно почитать отзывы опытных владельцев транспортных средств, то темных пятен в познаниях о том, как отполировать кузов автомобиля, останется немного.

Шлифовка и восстановительная полировка

Восстановительная полировка и шлифовка кузова авто обычно взаимосвязаны. Это непростые процессы, поэтому лучше проводить их в автосервисе. Но существует немало умельцев, способные отполировать машину на профессиональном уровне в домашних условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, сопровождаемые фото и видео отчетами. Ознакомившись с ними можно повторить удачный опыт и постепенно добиться не меньшего совершенства своих профессиональных навыков.

Любой вид работ, связанных с полировкой, требует идеальной чистоты рабочего места и обрабатываемых поверхностей. Поэтому кузов автомобиля предварительно идеально отмывается от всех видов загрязнений.

Это позволяет обнаружить все дефектные участки и обработать их с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обработке подлежат все поверхности, начиная с крыши, постепенно спускаясь ниже.

После того, как все подозрительные места отшлифованы, наступает черед абразивной полировки, которая обеспечивает равномерное снятие микроскопического верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Этот этап работ также начинается с крыши авто. Если кузов исцарапан сильно, то требуется глубокая полировка, суть которой заключается в заделывании дефекта и недопущении начала коррозии металла. Проводят такую процедуру обычно в условиях автосервиса.

Полировка в автосервисе

Если глубоких царапин нет, то после обработки кузова абразивными составами наступает черед восстановительных работ. Автомобиль следует тщательно отмыть и отполировать при помощи специальной полироли, восстанавливающей цвет краски и заделывающей микротрещины и царапины. Как и в предыдущих случаях работы надо начинать с крыши кузова. Такая восстановительная процедура возвращает внешний вид транспортного средства, но эффект не будет долгим, если не принимать специальных мер по защите обновленного лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка

Часто возникает вопрос, а что дает защитная полировка и нужна ли она вообще, особенно зимой, если через пять минут после поездки по грязным дорогам автомобиль приобретет серый непрезентабельный вид? Ответ на него чрезвычайно прост и нагляден. Зимние ботинки, перед выходом на улицу, тоже можно не чистить – все равно ведь запачкаются через несколько шагов, и никто не догадается, какими блестящими они были дома. Но походив таким образом один сезон, их можно смело выбрасывать, так как они быстро развалятся. Похожее происходит с автомобилем – без ухода его покрытие быстро разрушается, но только ущерб от этого окажется несоизмеримо большим, чем от отсутствия гуталина на коже ботинок.

Полировка авто

Восстанавливающая полировка способна вернуть транспортному средству первоначальный облик, но его потребуется постоянно поддерживать. Если машину использовать каждый день, то через месяц она опять потеряет свой шикарный вид. Только поддерживать качественное состояние покрытия проще, чем каждый раз восстанавливать вновь. Обычно для этих целей используются полироли на основе воска или силиконов, которые создают защитный слой, препятствующий окислению и разрушению лакокрасочного покрытия кузова авто.

Такой обработке можно и нужно подвергать даже новенькие автомобили. Если машину отполировать при помощи защитного состава, то она гораздо дольше будет сохранять свой внешний вид и ей не потребуется обновление лакокрасочного покрытия.

Обычные полироли способны предохранять лакокрасочное покрытие около трех месяцев. Поэтому в год достаточно четырех обработок.

Если соблюдать условия этого правила и не попадать в небольшие аварии, то восстановительная полировка потребуется нескоро. Отзывы автолюбителей говорят о том, что самым идеальным средством ухода и защиты кузова является жидкое стекло, позволяющее забыть о необходимости полировки минимум на год. Но, к сожалению, из-за высокой цены оно не всем может оказаться по карману. Как проводится защитная полировка и что она дает, можно наглядно увидеть в фото и видео отчетах. Их сопровождают подробные отзывы по каждому этапу работы, поэтому, посмотрев их, повторить подобное в домашних условиях будет несложно.

Ручная полировка авто

Правила работ по защитной и восстановительной полировке практически идентичны:

  • проводится качественная очистка авто от грязи, пыли и жировых наслоений;
  • обработке подвергается каждая деталь конструкции;
  • полировка кузова начинается с крыши автомобиля.

При работе важно не пропустить ни одного элемента, иначе на кузове появятся необработанные, а значит, незащищенные участки.

Легкая полировка не требует применения инструмента. Достаточно иметь мягкие тряпки или специальные салфетки, при помощи которых можно нанести полироль и качественно его растереть, придав необходимый блеск. Однако если имеется полировочная машинка, то работа пойдет гораздо быстрее. Увидеть, как на глазах может преобразиться автомобиль, подвергнутый полировке, позволяют фото, фиксирующие каждый шаг преобразования. У тех, кто посмотрел на машину до и после работы, вопрос о ее необходимости уже не возникает.

Видео по теме:

Удаление царапин и Полировка автомобиля

Полностью полируем кузов автомобиля с помощью профессиональных паст фирмы 3M. Рассказываем о том, что нужно…

Полировка авто своими руками! ВСЕ ПРОСТО !!! С заматовкой или без?

Полировка авто своими руками это ПРОСТО !!! И сравним стоит ли полировать без заматовки наждачкой,просто…

Полировка автомобиля одной пастой

Удаляем царапины и полируем авто новой Одношаговой абразивной полировальной пастой 3M 51825 Удаление царапин…

Абразивная полировка- Мифы и реальность! ЧАСТЬ 1 — ПОДГОТОВКА

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! ПОМНИТЕ…

Как правильно полировать машину!

Центр локального ремонта «АВТОДАТА» www.avtodate.com +7-499-391-11-98.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (60 голосов, рейтинг статьи: 4,20 из 5)
Loading...Loading...