Как делать самостоятельную полировку автомобильного кузова?

Губки и салфетки для полировки на кузове автомобиля

Общеизвестно, что по мере эксплуатации автомобиль постепенно утрачивает внешнюю привлекательность. Это происходит вследствие потери лакокрасочным покрытием эстетических свойств. Причины состоят в отрицательном воздействии на него различных факторов среды. Основными среди них считают химически активные вещества, такие как соли, кислоты, битум, масляные соединения, а также песок, гравий и прочие твердые частицы, являющиеся источниками физического воздействия. Под влиянием названных факторов лакокрасочное покрытие мутнеет, появляются дефекты в виде сколов, царапин, трещин. Причем это важно не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения, так как краска выполняет и защитные функции. Утрачивая целостность, она открывает для воздействия тех же факторов кузов, что приводит к поражению его коррозией и быстрому разрушению. Поэтому лакокрасочное покрытие следует поддерживать в целости. Основным способом сохранения и восстановления краски является самостоятельная полировка авто.

Типы полировки

Восстановительная

Такую полировку осуществляют с целью приведения лакокрасочного покрытия автомобиля в исходное состояние путем устранения мелких дефектов в виде царапин, потертостей, пятен. Если повреждения настолько глубоки, что достигают грунтовки, полировка не устранит их. Потертости и пятна удаляют путем механического стирания тонкого слоя краски с применением абразивных паст. Толщина снимаемого слоя варьирует в зависимости от зернистости пасты. В среднем она равна 5 мкм, что составляет небольшую часть заводского покрытия, так как оно достигает 100–150 мкм.

Различают грубую и мягкую полировку кузова. Последнюю применяют для устранения мелких царапин.

Она предпочтительна тем, что менее вредна для лакокрасочного покрытия в сравнении с грубой. В любом случае не следует применять восстановительную полировку слишком часто, так как краска в результате этого может быть утончена настолько, что сквозь нее будет просвечивать грунтовка. Обычно данную полировку делают перед продажей автомобиля, так как это позволяет обновить его внешность.

Защитная

Такая полировка отличается от восстановительной не только назначением, но и технологией. Она служит для защиты лакокрасочного покрытия от отрицательного воздействия вышеприведенных факторов. Технологическое отличие состоит в том, что данную полировку осуществляют без применения абразивных паст. Кроме того, в данном случае используют безабразивные полироли на основе различных восков и синтетических веществ. Другими словами, защитная полировка не подразумевает удаление слоя лакокрасочного покрытия. Ее применяют в основном для новых автомобилей с целью защиты от мелких повреждений краски.

Нужно учитывать, что восстановительное самостоятельное полирование машины в 2–3 раза более трудоемкое по сравнению с защитным, поэтому обычно для его выполнения применяют технику.

Материалы

В процессе выбора материалов нужно учитывать, что долговечность полироли определяется, прежде всего, составом смеси. Наименее устойчивыми считают восковые полироли. Они выдерживают лишь 2–3 мойки, чем обусловлена их низкая стоимость.

Тефлоновые полироли на основе синтетических полимеров несколько более долговечны. Их устойчивости достаточно на 6–8 моек. Такие материалы обладают сильными водоотталкивающими свойствами, обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей, коррозии и окисления. Кроме того, данные покрытия отличается эстетическими свойствами. Они придают глубину цвета и влажный блеск.

Нанесение полироли на полировальный круг

Эпоксидные полироли еще более надежны. Их эффективная защита продолжается от полугода до 9 месяцев. В состав данных материалов входят эпоксидные смолы и прочие полимеры. Они обладают водо- и грязеотталкивающими свойствами и предотвращают проникновение химически активных веществ под лакокрасочное покрытие. Этим объясняется более высокая стоимость полиролей данного типа. К тому же нанесение полимерных смесей занимает больше времени, и для этого потребуется соответствующее специальное оборудование.

Лак-консервант считают наиболее долговечным вариантом, так как он создан с расчетом на жесткие условия эксплуатации автомобиля. Это обуславливает высокие показатели устойчивости к воздействию химически активных веществ и воды. К тому же защитная пленка эластична и устойчива к механическим воздействиям.

Оборудование

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • полировочные составы различных типов (безабразивные, среднеабразивные, абразивные);
  • наждачная бумага Р1500 и Р2500;
  • полировальная машинка с регулировкой оборотов;
  • полировальные круги;
  • резиновый скребок;
  • мягкая х/б ветошь или салфетки из микрофибры;
  • разбрызгиватель воды.

Полировальная машинка

Подготовительные работы

Прежде всего, нужно выбрать место для проведения полировки, соответствующее основным требованиям. Для этого наиболее подходят закрытые чистые помещения, оснащенные эффективной вентиляцией.

Необходимо обеспечить отсутствие прямых солнечных лучей, так как они вызывают чрезмерно быстрое высыхание полировочных материалов. При этом требуется хорошее освещение.

Его создают путем равномерного расположения источников света в пяти точках вокруг автомобиля. Это необходимо для того, чтобы было видно малейшие дефекты. К тому же оно позволяет рассмотреть результаты работы. В отсутствии помещения работы проводят в открытых затененных условиях.

Поверхность кузова необходимо очистить от всех загрязнений, в том числе битума, а также антикоррозийных средств, грунтовки и прочих. Для этого применяют моющие средства. Затем кузов обезжиривают такими веществами, как уайт-спирит или W900 APP.
Не подлежащие полировке детали, представленные пластмассовыми, хромированными, резиновыми элементами и осветительными приборами, оклеивают малярным скотчем.

Шлифование

Для удаления средних и глубоких царапин применяют нарезанную небольшими фрагментами наждачную бумагу Р1500. Ее предварительно ненадолго оставляют в воде. Благодаря этому наждачная бумага становится более мягкой и не оставляет грубых рисок. Поверхность кузова обрабатывают поступательными движениями, периодически очищая скребком от удаляемого материала. Абразив Р2500 применяют для удаления мелких раковин путем обработки кузова круговыми движениями.

Полировка авто

Полировка

Затем на обрабатываемую поверхность автомобиля распыляют воду и равномерно распределяют по ней абразивную пасту вручную грубым белым кругом, не включая полировальную машинку. При этом нельзя сильно давить, так как можно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не следует наносить материал толстым слоем, так как это вызовет помутнение поверхности.

После этого включают машинку и полируют, начиная с 900 об/мин. Работу осуществляют плавно, не задерживаясь на одном участке. Особая аккуратность требуется при обработке ребер и углов кузова. В отсутствии полировальной машинки работы осуществляют дрелью или автомобильной салфеткой из микрофибры. Полируют участки небольшой площади, так как полироль быстро высыхает.
Обработанную деталь автомобиля обтирают салфеткой и осматривают. Затем переходят на следующую, полируя, таким образом, весь кузов. Полировальная машинка легко обрабатывает поверхность в случае наличия на ней воды и пасты. В случае перегрева работы приостанавливают, а затем полируемый участок вновь покрывают водой.

Окончание

По завершении полировки кузов моют автомобильным шампунем. После высыхания автомобиля наносят защитный слой, который может быть представлен жидким воском или неабразивной полиролью. Воск капают на обрабатываемую поверхность кузова и размазывают, не втирая. После высыхания ее протирают х/б или фланелевой тряпкой, удаляя излишки материала.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (34 голосов, рейтинг статьи: 4,80 из 5)
Loading...Loading...