Обнаружить вовремя и ликвидировать: ведем борьбу с коррозией кузова автомобиля

Ржавый автомобиль

Коррозия кузова является одной из самых больших неприятностей, которые могут ожидать владельца, как нового, так и подержанного автомобиля. Еще полбеды, если подобные проблемы не откладываются в длинный ящик, и их берутся убрать своевременно. В тех же случаях, когда металл потерял свои первоначальные свойства на больших участках кузовных деталей, владельцу не остается ничего другого, как полностью переваривать и перекрашивать свой автомобиль. Чтобы избежать таких последствий, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля, иметь хоть косвенное понятие о профилактике коррозии, и, в случае надобности, знать, с чего начинать. Этот материал поможет автолюбителю разобраться в основных моментах, которые касаются коррозии, ее устранения и предотвращения дальнейшей порчи металлических элементов кузова автомобиля. Вкратце расскажем, как бороться с различными типами коррозии.

Причины появления коррозии

Перед тем, как рассматривать устранение проблемы, желательно познакомиться с причинами ее возникновения. Что такое коррозия и откуда она берется? Почему один автомобиль годами ездит и не гниет, а другой прямо разваливается на ходу? Кто в этом виноват – производитель авто или владелец?

Дать определение коррозии авто довольно просто. Это процесс гниения металла под воздействием влаги и химических веществ, которые ускоряют его разрушение. Этот процесс можно описать и более сложно, на уровне химика-эксперта. Однако простому автолюбителю это ни к чему. Если два авто эксплуатируются примерно одинаково, а их кузов разрушается по-разному, то тут причин может быть всего две. Первое – это качество металла, из которого штампуются детали кузова. Второе – используется или нет дополнительная защита кузовных деталей. Имеется в виду обработка открытых участков металла специальными средствами, наличие подкрылков, брызговиков и прочего.

Если владелец авто с самого начала эксплуатации пренебрегает этими деталями, то взамен он получает стабильно быстрое и безвозвратное разрушение кузова своего автомобиля. У тех же владельцев, которые бережно эксплуатируют технику, вовремя обрабатывают ее, проводят своевременное удаление очагов коррозии, авто служит намного дольше.

Локальная коррозия на авто

Выявления очагов коррозии кузова автомобиля

Чтобы вовремя остановить распространение коррозии и чтобы борьба с ней не вышла в крупную сумму, необходимо регулярно осматривать свой автомобиль. Не стоит лениться заглянуть лишний раз на его днище, даже если у вас ничего не сломалось, и нет надобности ставить авто на смотровую яму.

Опытные водители осматривают свое авто во время поточного посещения сервиса для замены масла или чтобы убрать другие недостатки. Пока слесари занимаются своим делом, следует воспользоваться моментом и осмотреть детали кузова автомобиля, поднятого на подъемнике.

Оценка степени тяжести коррозии

Оценка тяжести гниения кузова нужна для того, чтобы определиться с ремонтными работами, которые помогут остановить процесс. Возможно, владельцу грозит лишь небольшой косметический ремонт, а может быть понадобится и масштабная работа по собиранию всего кузова буквально по частям.

Если коррозия точечная, и еще не начал активно сыпаться металл, то такие проблемы устраняются намного дешевле, чем восстановление практически разрушенного автомобиля. Даже если повреждения проявили себя сразу в нескольких местах, достаточно своевременно на них среагировать, чтобы избежать более затратного процесса.

Варианты устранения коррозии

Исходя из вышесказанного, существует два варианта устранения сгнивших участков на кузове автомобиля во время его эксплуатации. Это локальное удаление очагов коррозии и масштабный кузовной ремонт. И в первом и во втором случае, чтобы убрать поврежденные участки, не обойдется без затрат, однако процессы эти значительно различаются как по методике, так и по способам.

Локальное удаление коррозии осуществляется в случае возникновения небольших участков, на которых была повреждена краска или имеются незначительные следы ржавчины. На этом этапе очень важно полностью удалить испорченные участки. Это поможет остановить процесс гниения, и уберечь кузов от дальнейшего разрушения.

Масштабный кузовной ремонт подразумевает вырезку целых участков, которые побиты коррозией металла, замена их новыми, или подбором аналогичных. Для этого обязательно понадобятся сварочные работы и навыки работы с металлом.

Локальное удаление очагов коррозии

Для локального удаления гниющих участков своими руками понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки в виде щеток;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • шлифовальная доска;
  • грунтовка;
  • краска;
  • краскопульт.

Удаление ржавчины следует начать со сведения краски с выбранного участка. Для этого можно воспользоваться как шлифовальной машинкой, так и специальными химическими средствами. Краска убирается не только на сгнившем участке, но и рядом с ним до появления целого неповрежденного металла. Это продлит срок эксплуатации автомобиля и позволит сохранить его первоначальный вид.

Если на месте повреждения кузова имеются вмятины или другие неровности, то они выравниваются шпатлевкой. После нанесения шпатлевки следует тщательно прошлифовать восстановленную поверхность.

Далее восстановленный участок покрывается грунтовкой, затирается наждачной бумагой и вновь грунтуется. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет получена идеальная поверхность без подтеков и пропущенных участков. После грунтования и просушки можно переходить к покраске кузова автомобиля.

Шлифовка шпатлевки

Эта процедура поможет не только вернуть деталям автомобиля их первоначальный вид, но и сможет остановить дальнейшее распространение коррозии. Если локальное удаление коррозии проводится своими руками в домашних условиях, то предварительно желательно проконсультироваться у специалистов о типах жидкостей для сведения краски, о грунтовках и лакокрасочных покрытиях. Это поможет избежать ошибок, которые принесут много хлопот и лишних затрат.

Масштабное удаление коррозии

Если в процессе эксплуатации предстоит масштабный ремонт кузова, то помимо упомянутых выше инструментов, вам также понадобится болгарка с отрезными кругами, сварочный аппарат и соответствующие кузовные детали. Своими силами такой ремонт не каждый может сделать, поэтому проще всего обратиться за помощью к профессиональным кузовным ремонтникам. Но и в этом случае нужно понимать некоторые тонкости процесса, чтобы избежать мошенничества недобросовестных специалистов и предотвратить напрасную потерю времени и средств.

При масштабном ремонте кузова вырезаются целые куски проржавевшего металла или отдельные детали. Во многих автомобилях довольно просто заменить крылья, двери, капот и прочие детали, которые в готовом виде можно приобрести в магазине. Также довольно часто специалистами практикуется частичная вставка кусков металла на место вырезанной гнили, которые привариваются сваркой и подгоняются под общую геометрию кузова.

После замены порченых деталей и врезки новых элементов весь кузов автомобиля выводится к первоначальной форме. Мелкие недочеты заделываются шпатлевкой и затираются до получения идеальной формы. После восстановления геометрии кузов грунтуется и окрашивается.

Участок кузова готов к покраске

Профилактика коррозии

Чтобы коррозия вскоре не взялась за разрушение недавно восстановленного автомобиля, следует провести ряд мероприятий, которые поспособствуют длительной эксплуатации. Сейчас автомобильный рынок предлагает пользователю самые разные средства по защите металлических деталей кузова.
Лучше всего автомобиль обрабатывать специальными средствами непосредственно после масштабного кузовного ремонта и не откладывать эти процедуры в долгий ящик. Обработку на этом этапе осуществить намного легче, так как еще не установлена обшивка и другие детали салона.
В первую очередь обрабатываются самые уязвимые места, которые поддаются гниению во время эксплуатации в первую очередь. К ним относится днище автомобиля, внутренности дверей, арки и пороги. Нанесенный защитный слой специальных средств в разы увеличит срок службы металла кузова даже при самой жестокой эксплуатации.

Для защиты арок обязательно необходимо устанавливать подкрылки. Периодически нужно следить за их состоянием, и в случае разрушения своевременно заменять новыми. То же самое касается и брызговиков: эта деталь играет роль не только украшения, но и эффективно защищает от попадания грязи и воды на пороги и двери.

Помимо обработки внутренних деталей антикоррозийными средствами, не стоит также пренебрегать восковыми полировками. Они, в свою очередь, будут надежной защитой для внешних поверхностей кузова автомобиля, и помогут бороться с попаданием влаги на уязвимые места.


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (46 голосов, рейтинг статьи: 4,20 из 5)
Loading...Loading...