Это полезно знать всем, кто хочет выбрать лучший компрессор для автомобиля

Автомобильный компрессор

Прежде чем купить подходящий автомобильный компрессор, нужно разобраться в разновидностях устройств, которые предлагаются сегодня на рынке. Чтобы разобраться, какой из них лучше всего подойдет для выполнения тех или иных задач, полезно ознакомиться с принципом работы и основными характеристиками этих приборов. Но для начала следует перечислить, какие функции может выполнять обычный автомобильный компрессор.

Функции компрессора

Многие ответят на этот вопрос очень просто – накачка колес и все, но это далеко не так. Сфера применения такого устройства гораздо шире, в частности, автомобильный компрессор может выполнять следующие функции:

  • подкачка спортивного оборудования (мячей, матов и прочего);
  • надувание рыбацкой лодки;
  • накачка предметов для отдыха (спасательные круги, надувные матрасы и так далее);
  • подача сжатого воздуха для аэрографа.

Но все же основное назначение компрессора – накачка шин автомобиля, именно поэтому выбирать прибор следует с этой точки зрения. Не помешает несколько советов и тем, кто желает приспособить компрессор для работы аэрографа.

Разновидности компрессоров

Абсолютно все приборы этого типа содержат воздушный насос, электродвигатель, ресивер, манометр, провод питания и шланг для подсоединения к ниппелю. Работает все это по следующему принципу – электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля через кабель, от него приводится в действие насос, который нагнетает воздух в ресивер. Далее сжатый воздух проходит через манометр и подается через шланг по месту назначения.

Маленький компрессор для подкачки шин

Различаются компрессоры прежде всего по типу насоса – они бывают мембранные или поршневые. Первый тип используется в последнее время намного реже, так как ему присущи некоторые недостатки. Такие насосы быстрее выходят из строя, они не в состоянии вырабатывать достаточно высокое давление, плохо работают при отрицательных температурах воздуха и обладают малой производительностью. Преимуществом мембраны является то, что она более стабильна в работе и ее можно заменить в случае выхода из строя.

Поршневые насосы более производительны, они в состоянии выдавать высокое давление, никак не реагируют на пониженную температуру и достаточно долговечны.

Ими комплектуется большинство современных автомобильных компрессоров. Недостатком поршневого насоса является его непригодность к ремонту, значительный перегрев при работе и повышенный износ в пыльных условиях.

Критерии выбора компрессора

Чтобы определить, какой компрессор будет самый лучший для накачивания покрышек автомобиля, следует рассмотреть все параметры, от которых зависит его работа. Следует отметить, что для аэрографа большинство этих характеристик также будет важно с небольшими отличиями, которые будут описаны далее. Итак, при выборе прибора для шин следует обратить внимание на следующие моменты:

  • максимальное давление;
  • производительность;
  • длина шнура питания;
  • способ подключения к электрической сети;
  • длина шланга;
  • разъем для подсоединения к ниппелю;
  • тип насоса;
  • материал корпуса;
  • манометр;
  • комплектация.

Автомобильный компрессор

Максимальное давление и производительность

Максимальное давление влияет напрямую на величину колес, которые этим компрессором можно будет накачать. Например, для работы с покрышками от обычного легкового автомобиля будет вполне достаточно устройства, которое в состоянии выжать из себя хотя бы 3 атмосферы. Если же предполагается накачка шин большого внедорожника или микроавтобуса, то этого показателя будет маловато.

Перед покупкой следует сверить данные на конкретных колесах с теми, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Автомобильный компрессор лучше покупать с небольшим запасом показателя максимального давления.

На производительность прибора мало кто обращает внимание, а потом уже в процессе эксплуатации начинают жалеть, что не выбрали автомобильный компрессор с более высоким показателем этого параметра. Дело в том, что более производительный прибор накачивает один и тот же объем за меньший промежуток времени. Иногда это особого значения не имеет, но при спешке и попытке быстро восстановить давление в шине от большого внедорожника это время может отличаться втрое, а то и в пятеро. То же самое можно сказать и о водителях микроавтобусов – мало кому из пассажиров понравится, что попытка владельца транспорта накачать спущенное колесо забирает у них целых полчаса.

Что касается выбора компрессора для аэрографа, то при этом также нужно обращать внимание на эти два показателя и сверять их с характеристиками выбранного инструмента. Максимальное давление и производительность должны быть немного с запасом, так как при работе с аэрографией насос постепенно будет изнашиваться, и эти значения будут постоянно падать.

Компрессор для аэрографа

Длина шнура и способ подключения к сети

Длина шнура питания также играет важную роль, особенно для любителей покупать все подешевле. Немало китайских компрессоров имеет провод питания настолько короткий, что дотянуться до задних колес седана бывает просто невозможно. А если нужно накачать покрышки у микроавтобуса, то здесь проблем стает еще больше.

Кроме того, нужно учитывать способ подключения к сети. Если это делается при помощи зажимов, которые крепятся к аккумулятору, то расстояние до задних колес увеличивается еще на полтора метра. В основном такой способ подсоединения к сети используется на компрессорах, которые обладают более мощным электродвигателем.

Для работы с аэрографом лучше выбирать прибор с более длинным шнуром, так как от этого будет зависеть удобство при работе. Способ подсоединения в этом случае будет только зажимной, так как нанесение аэрографии происходит в специально оборудованном месте, где есть постоянные источники питания.

Характеристики шланга

Если с длиной провода уже все ясно, то такая же характеристика шланга может быть оставлена на втором плане. Однако стоит обратить внимание, что на колесах с большим диаметром сосок в верхнем положении может быть так высоко, что при накачивании придется держать компрессор в руке. То есть длина шланга должна быть хотя бы в полтора раза больше, чем размер дисков.

Компрессор и длина шланга

Важно обратить внимание на способ подсоединения насоса к ниппелю, где возможно два варианта – либо насадка с резьбой, либо быстросъемный разъем. Какой из них лучше, трудно сказать однозначно. Быстросъемный разъем полезен в тех случаях, когда из-за конструкции дисков, или из-за колпаков добраться до ниппеля двумя пальцами для закручивания очень трудно. То же самое можно сказать об эксплуатации компрессора в зимнее время, когда от холода руками невозможно что-либо взять. Что же касается насадки с резьбой, то ее преимуществом является ее универсальность – именно к такому прибору можно подсоединить множество переходников для выполнения нестандартных задач.

Особое внимание следует обращать на параметры шланга, если планируется работа с аэрографом – при этом важна не только длина, но и эластичность. От этого зависит, насколько свободно можно будет двигать рукой во время эксплуатации аэрографа. При этом нужно обратить внимание на то, что чрезмерно гибкий шланг может постоянно перегибаться и перекрывать подачу воздуха, что при работе с рисунком просто недопустимо.

Тип насоса

Об этом уже сказано несколько слов выше, но следует добавить, что модели с поршневым типом насоса имеют немного большую стоимость. Однако значительно продолжительней срок их службы с лихвой перекрывает эту дороговизну. Также не лишним будет знать, что многие поршневые компрессоры имеют воздушный фильтр, который требует периодической очистки от пыли. Такое решение положительно влияет на продолжительность срока службы поршневой пары.

Если автомобильный компрессор планируется использовать для нанесения аэрографии, то предпочтение лучше отдавать прибору с насосом мембранного типа – они менее шумны и более стабильны, то есть при работе поток сжатого воздуха будет равномерным. Если же используется прибор с дополнительным ресивером и регулятором давления, то этим фактором можно пренебречь, так как все погрешности в работе насоса будут исправлены автоматикой.

Манометр

Это один из важнейших элементов, из которых состоит автомобильный компрессор. Они бывают стрелочные (аналоговые) или цифровые. Какой из них лучше? Естественно цифровой, так как он более точный и стабильный, не дергается при работе насоса и не искажает свои показания со временем, когда изнашивается пружинка стрелочного прибора. Особенно это важно при работе с аэрографией, так как в этом случае контроль давления влияет на весь процесс нанесения рисунка.

Если же покупается автомобильный компрессор со стрелочным манометром, то стоит обратить внимание на градуировку. Обычно она исполняется на двух параллельно идущих шкалах. Градуировка должна быть понятна и хорошо просматриваемая с небольшого расстояния. Особое внимание следует обратить на цену деления – для работы с покрышками предпочтение стоит отдавать манометрам, на которых минимальное измеряемое значение давления будет соответствовать 0,1 атмосферы.

Не следует попадать на уловку производителей, которые делают шкалу на манометре с очень высокими показателями, которые далеко не всегда соответствуют максимальной мощности прибора. И если автомобильный компрессор имеет на шкале цифру в 10 атмосфер, то это не означает, что его насос в состоянии выдавать такое давление. Кроме того будет очень трудно ориентироваться по прибору, на котором нарисовано слишком много информации, а сама стрелка будет реально двигаться в пределах 1/10 от общей шкалы.

Манометр компрессора

Материал корпуса и комплектация

Касательно материала корпуса можно отметить, что не всегда металл будет крепче пластика. Сегодня выпускается много продукции, которая изготовлена из высокопрочной и стойкой к ударам пластмассы. Такие приборы намного легче металлических, однако это касается только продукции именитых производителей. Если же предпочтение отдается в пользу дешевых компрессоров, то корпус лучше выбирать из металла.

В заключение стоит сказать несколько слов о комплектации. Если нужен универсальный прибор, то следует покупать аппарат со всевозможными насадками и переходниками. Это могут быть иглы для мячей и прочее. Также стоит обратить внимание на наличие чехла, так как в нем хранить прибор более удобно, особенно, если его постоянно придется возить в машине.

Видео по теме:

Выбираем аэрограф и компрессор с Дмитрием Лариным [1]

В данном выпуске вы увидите интервью с представителем компании ArtCompas Дмитрием Лариным. Он расскажет об…

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как правильно подобрать автокомпрессора для своего автомобиля? Какая производительность нужна для внедор…

Компрессор и аэрограф — Андрей Дарк про компрессор Jas 1208, компрессор слоник и аэр Tamiya

Андрей Дарк про Jas 1208, компрессор Слоник и аэр Tamiya. Кстати Jas 1208 это почти 1203, только может ещё работать в повы…

Аэрограф (комплект) начального уровня с aliexpress.com

Открыл новый канал, всех жду в гости! — Неплохой бюджетный комплект начинаю…

Сравнительный тест компрессоров для аэрографии

— скачайте бесплатно журнал о аэрографии Сравнительный тест компрессоров для аэрографии…


1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (24 голосов, рейтинг статьи: 4,70 из 5)
Loading...Loading...